Вышивка гладью буквы

Содержание

Как сделать вышивку гладью для начинающих — пошаговые фото, схемы

Гладь

Вышивка, в которой форма рисунка покрывается плотными стежками. В народной вышивке есть очень много разновидностей глади, но все их можно разделить на две большие группы: двусторонняя гладь, в которой фон рисунка покрыт стежками с лицевой и с изнаночной стороны, и односторонняя, в которой лицевая сторона сильно отличается от изнаночной.

Двусторонняя гладь

Может быть счетной и по свободному контуру. В народной вышивке повсеместно распространена счетная гладь, выполняемая по счету нитей ткани. Этот вид глади используется как самостоятельно, так и в качестве дополнения к вышивкам другой техникой, мережкам, строчевым вышивкам.

Счетная гладь вышивается нитями в тон ткани и контрастными.

Счетная прямая гладь

При этой вышивке стежки располагаются параллельно нитям ткани — основы или утка. Каждый стежок отстоит от предыдущего на одну нить ткани (рис. 83, а). Рабочая нить, сделав стежок, возвращается обратно, игла вкалывается рядом с проложенным стежком, пропустив одну нить ткани.


Рис. 83. Счетная гладь: а — прямая; б — поверхница; в — косая

На Украине счетную прямую гладь называют лиштвой. На Полтавщине, Черниговщине ее выполняют белыми или серыми нитками, а на Подолии — красными, черными и нитками других цветов. На севере России прямая гладь используется для заполнения орнаментальных форм в швах по письму, в средней полосе применяется самостоятельно. Прямой гладью украшали женские, мужские, детские сорочки, рушники, подзоры

В западных областях Украины и на Подолии имеется особый вид прямой глади «кафасор» и «поверхница» (рис. 84). Кафасор вышивается вертикальными столбиками, состоящими из горизонтальных стежков, нитями одного цвета. Вышив через весь узор один вертикальный столбик, переходят к соседнему и так далее, пока не заполнится весь орнамент. Каждый стежок кафасора отстоит от другого на одну или более нитей ткани, как того требует рисунок.


Рис. 84. Фрагмент вышивки, выполненной техникой кафасора (сверху) и поверхницей (снизу)

В поверхнице все лицевые стежки горизонтальные и имеют одинаковую длину. Один стежок отстоит от другого на две или три нити ткани. Переход от стежка к стежку происходит не по диагонали, а по вертикали (см. рис. 83, б). Узор вышивается, как и в кафасоре, вертикальными столбиками. Поверхницу всегда сочетают с другой техникой — низью, крестиком. Для этой вышивки берут светлые нити.

Счетная косая гладь

Называется так потому, что стежки ее идут под углом к нитям основы и утка ткани (см рис. 83, в). Узоры, вышитые косой гладью, имеют светотеневой эффект. Особенно любят косую гладь на Киевщине, где ее выполняют красными и черными нитками. Часто ее называют «восьмерковой» гладью, так как рисунки для нее составляются из восьми соседних элементов.

К счетной глади можно также, отнести русские атласники (рис. 85) и украинские рушниковые швы (рис. 86).

Они представляют собой сочетание прямой и косой глади, набора, росписи, креста и других простых швов и используются для заполнения отдельных элементов рисунка, в основном растительного характера.


Рис. 85. Атласники


Рис. 86. Рушниковые швы

Белая гладь

В отличие от счетной белая гладь шьется по нанесенному на ткань рисунку, с настилом или без него. Развитие белой глади относится к XIX веку; наибольшее распространение она получила во Владимирской и Ивановской областях. Белая гладь выполняется белыми нитками на тонкой ткани — батисте, маркизете. Обычно она сочетается с узелками, дырочками, стягами, мережками, подстильной гладью и другими видами дополнительного шитья. Белая гладь будет идеально смотреться на свадебном платье.

Узоры для белой глади составляются из растительных мотивов в виде букетов, гирлянд. Контур переведенного на ткань рисунка прометывают частыми стежками швом «вперед иголку». Затем выполняют настил крупными стежками в направлении, противоположном будущим стежкам глади. Чем больше стежков настила, тем более выпуклой будет вышивка.

Шов белой глади имеет очень много разновидностей: «строчечка», «стебельчатый шов», «валик», «узелки», «пышечка», «листик», «лапочка», «резной листик» и др. (рис. 87).


Рис. 87. Элементы белой глади: а — валик; б — пышечка; в — листик; г — лапочка

Прорезная гладь

Ажурная однотонная вышивка, применяемая для отделки тонких блузок, воротничков, белья, свадебных платьев, платочков (рис. 88). Рисунки образуются из круглых и овальных дырочек в виде многолепестковых цветов, листьев, цепочек. Чаще всего прорезная гладь сочетается с белой.


Рис. 88. Фрагмент вышивки прорезной гладью. Край оформлен фестонами, обработанными петельным швом

Техника исполнения прорезной глади имеет несколько разновидностей: «мелкие дырочки», «калачик», «листик» или «лодочка», «сцепнушка» (рис. 89).


Рис. 89. Элементы прорезной глади: а — калачик; б — лодочка; в — сцепнушка

  • Мелкие дырочки прокалываются проколкой и обшиваются гладью без предварительной наметки (см. рис. 53). Игла с рабочей нитью выходит с изнанки из прокола, а с лицевой стороны вкалывается в ткань. Получается узкий шов «закрутка».
  • Для калачика внутри будущего отверстия делают два перекрещивающихся разреза. Вышивают калачик по предварительному настилу, зашивая одновременно со стежками глади кусочки подрезанной ткани.
  • Для лодочки ткань разрезают по средней линии формы. При вышивке обе половинки разрезанной ткани забирают в шов.
  • Выполняя сцепнушку, вначале прокалывают среднюю дырочку, затем остальные пять. После этого, начиная со средней дырочки, последовательно обшивают их без наметки. При этом одновременно обшивают полоски расположенные между дырочками. Чтобы вышивка была красивой, надо регулироватъ натяжение рабочей нити.

Рис. 53. Выполнение дырочки и проколки

Декоративная гладь

Рисунки декоративной глади носят плоскостной характер. Отдельные элементы выполняются нитями одного или нескольких цветов без теневых переходов. Нити берут ярких цветов, толстые, слабого кручения: мулине в 6 сложений, ирис, шерсть, гарус.

Узоры для этого вида глади применяются преимущественно растительного характера. Шьется декоративная гладь без настила. Можно заполнять всю плоскость отдельного элемента рисунка или только контур. Стежки глади располагают по форме мотива: в лепестках цветка — от края к центру, в листьях — к середине, по направлению жилок (рис. 90). Крупные листья полностью не зашивают. Стежки выполняют разной длины, среднюю жилку — стебельчатым швом. Травку вышивают стебельчатым швом и петельками в прикреп или одиночными стежками. Дополнительно изделие расшивают декоративными швами — козликом, стебельчатым, петельным, узелками.


Рис. 90. Выполнение декоративной глади

Декоративной гладью лучше вышивать на плотных тканях.

Односторонняя гладь

В односторонней глади плотным настилом покрыта лицевая поверхность вышивки. Специалистами ателье Mode Elegance рассмотрена только гладь, выполняемая атласными швами.

Верхошов

Прием вышивки, в котором стежки на лицевой стороне лежат плотно, а на изнанке по контуру рисунка получаются небольшие переходы в виде пунктирных линий (рис. 91, а). Иногда верхошов сочетается с тамбуром. Любят этот вид вышивки в Курской и особенно во Владимирской области. Здесь верхошов сочетается с накладными сетками и счетной гладью и называется владимирскими швами.


Рис. 91. Выполнение глади «верхошов»: а — цветок и листик; б — накладная сетка

Стежки глади располагают по форме мотива, а сердцевины крупных цветов и листьев заполняют счетной гладью в виде зигзагов, ромбов и других фигур и накладными сетками. Выполняя сетку (рис. 91, б), сначала прокладывают редкие длинные вертикальные стежки от одного края мотива до другого, а затем все горизонтальные.

Места пересечения стежков прикрепляют к ткани по-разному: крестом, косым стежком, лапочкой (рис. 92).

Основной узор всегда дополняется декоративными полосками, вышитыми козликом, кисточкой.


Рис.

Дизайн, хобби, рукоделие

92. Варианты выполнения сеток и шов «кисточка»

Владимирские швы выполняются толстыми нитками, преимущественно красного цвета с небольшими добавлениями черного, желтого, зеленого, синего либо синего и коричневого цветов.

Полтавская гладь

Хотя гладь называется полтавской, но распространена она по всей Украине. Вышивается цветным мулине в 2-3 нити или шелком. Чаще всего этот шов применяется для вышивки растительного орнамента. Направление стежков может совпадать с направлением жилок цветка или листика либо идти параллельно горизонтальным нитям ткани.

Заполняя какую-либо форму орнамента, прокладывают длинный стежок от одного края контура рисунка до другого. Чтобы стежок, длина которого может достигать 3 см, плотно прилегал к ткани, его прикрепляют несколькими косыми стежками, выводя иглу справа от проложенной нити (рис. 93, а). Рядом с прикрепленным стежком прокладывают следующий длинный стежок, тоже прикрепляют его и так продолжают вышивать, пока не заполнится весь рисунок.

Полтавскую гладь называют еще «гладь в прикреп».

С обратной стороны вышивки образуются маленькие беспорядочные стежки, если прикрепляющие стежки расположены не на одном уровне. Можно прикрепляющие стежки делать на одном уровне.

Если вышивать полтавской гладью в несколько тонов, то граница цвета резко выделяется. В этом случае стежки должны как бы продолжать друг друга, то есть идти в одном направлении.

Чтобы вышивка получилась более выпуклой, иногда перед началом работы делают настил по контуру рисунка швом «вперед иголку».


Рис. 93. Односторонняя гладь: а — полтавская, или гладь в прикреп; б — русская; в — атласная; г — подстильная

Русская гладь

Вышивается всегда белыми нитками на сером кремовом или белом полотне. Стежки по всему рисунку должны лежать в одном направлении — горизонтально или вертикально.

Русская гладь выполняется швом «вперед иголку» по прямой нити ткани. Иглу пропускают на 10-15 нитей ткани по лицевой стороне на 1-2 нити по изнанке (рис. 93, б). Следующий ряд стежков выполняют выше или ниже через одну нить ткани, вкалывая иглу около середины соседнего стежка предыдущего ряда. По всему полю вышиваемой фигуры прикреплять стежки к ткани следует равномерно.

Узоры, вышитые русской гладью, украшаются накладными или выдернутыми сетками, стебельчатым швом.

Атласная гладь

Называется так потому, что направление стежков имеет сходство с направлением нитей в атласной ткани. Стежки одного элемента рисунка располагают рядами так, чтобы они своими концами заходили за стежки соседних рядов (рис. 93, в). На изнаночной стороне получаются маленькие беспорядочные стежки.

При вышивании атласной гладью растительного орнамента направление стежков должно соответствовать очертанию узора, то есть листья вышивают от середины к краям, а лепестки цветов покрывают в направлении жилок.

Художественная гладь с вливанием тонов

Обычно применяется для вышивания цветов. Переходя постепенно от одного цвета ниток к другому, можно добиться требуемого тона и оттенка. Слияние тонов достигается за счет разной длины стежков. Для вышивания художественной гладью необходимо иметь большую палитру цветов ниток, ведь часто в одном цветке сочетается 10 и больше оттенков.

Подстильная, или подъёмная, гладь

Применяется как самостоятельно, так и в качестве дополнения к белой глади. Выполняется на прозрачных тканях. Плотный настил (подстил) в этой вышивке делают не с лицевой, а с изнаночной стороны, благодаря чему создается впечатление, будто снизу подшита другая ткань.

Настил выполняют швом «козлик» так, что на лицевой стороне по контуру рисунка образуются короткие стежки, а на изнаночной — перекрещивающиеся в виде восьмерки (рис. 93, г). Чем больше перекрещивать подстил, тем четче получается просвечивающий на ткани узор.

Вышивание гладью для начинающих — схемы, рисунки, техника. Вышивание гладью пошагово

ВЫШИВКА КРЕСТОМ
Вышивка гладью
Статьи и уроки по вышиванию
Схемы на заказ по фотографии

Часть 1. Вышивка счетной гладью или длинным стежком (longstitch) по канве

На сегодняшний день почетное первое место в вышивальном мире занимает вышивка крестом.

Техника эта простая, и большинство из нас пристрастились к рукоделию именно через нее благодаря огромному количеству как наборов для вышивания, так и бесплатных схем. Однако вышивание крестиком требует затрат времени и приходится частенько отказываться от вышивки интересного сюжета, особенно если это подарок и поджимают сроки.

Вышивая очередной шедевр к очередному празднику, я катастрофически не успевала и мне ужасно хотелось одним взмахом иглы вышить сразу весь ряд крестиков. Вышивать простой гладью я пока не умею, да и рисунки на ткань переводить не хочется, а вот результат хочется получить сразу же, используя те схемы, которые есть под рукой.

Вот так родилась идея попробовать вышивать гладью по схеме для вышивки крестом. Безусловно, похожая техника существовала и ранее. Это вышивка «длинным стежком» (longstitch) по страмину или крупной канве шерстью, либо пасмой мулине в 6 сложений. Что мне не понравилось в существующих наборах с такой техникой, так это то, что их крайне мало, и сюжет либо совсем детский, либо излишне декоративный.

Если Вы хотите попробовать вышивать гладью, но не знаете с чего начать, начните с техники вышивки длинным стежком по канве. Вам не нужно переводить рисунок и покупать специальную ткань, а подходящие для этой техники схемы есть на нашем сайте. На этих простых схемах Вы отработаете первые навыки, сделаете свои первые ошибки, а после прошивки 1-2 работ почувствуете, что готовы к следующему шагу навстречу настоящей художественной глади.
Начну с конца и сразу выведу несколько общих принципов. А затем расскажу благодаря каким моим ошибкам эти нехитрые принципы сложились. Возможно Вам удасться избежать моих ошибок и с первого раза аккуратно выполнить работу.

  • подберите схему без одиночных крестиков, начинать лучше с маленьких вышивок из раздела "Для детей и начинающих";
  • расчертите канву на квадраты 10х10 специальным маркером;
  • хорошо натяните каву на пяльцах или гобеленовой рамке;
  • вышивайте нитью в 2 сложения по 2 вертикальных стежка на каждый столбик крестиков по схеме (для канвы Аида 18). Добавляйте дополнительные ряды, если это необходимо;
  • ведите вышивку сверху вниз. Старайтесь вводить иглу под острым углом между стежками предыдущего ряда.

Сначала была найдена тряпочка из Аиды 18 и какие-то остатки мулине. На тряпочке я попробовала в два сложения вышить несколько рядов.

Воодушевленная таким началом, я начала подыскивать подходящую схему для первой работы.

Мне нужна была очень простая схема без одиночных крестиков, скромной палитрой мулине и большими площадями одного цвета. Почти сразу я остановилась на «Лошади с жеребенком». Вышивка была выполнена в рекордные 2 дня! А это 7500 крестиков!

Результат я оценила как хороший и выписала для себя недостатки работы:

Очень длинные стежки зеленого поля я разделила на две половины, и стык превратился в видимую линию. Поняв свою ошибку, я попыталась придать ей вид линии холмов.

Видны дырочки от иголки в местах состыковки цветов. Некоторые стыки удалось закрыть бэкстичем. Остальное пришлось оставить как есть.

Обратите внимание на край вышивки. Видно как длинные стежки слегка стягивают канву и образуются "волны" по краю работы. Чтобы этого избежать, вышивать нужно на пяльцах, хорошо натягивая ткань.

Моя девятилетняя дочь, увидев как я лихо вышиваю лошадок, тут же попросила меня дать ей тоже повышивать длинными стежками. Для себя она выбрала схему «Щенка». Мне стало интересно, как получится вышивка покрупнее, например, на Аиде 14, нитками в три сложения. Уже получив первый опыт вышивки счетной гладью, я натянула небольшой кусочек канвы с двух сторон на рамку. И только начав вышивать, я поняла, что натянула не правильно, укладывать стежки надо вдоль «натяжения» канвы, а не поперек! Размер канвы не позволял развернуть схему или прикрепить другие ее стороны к рамке, и нам пришлось продолжить вышивку в неправильном направлении.
Ребенку очень понравился и быстрый результат, и легкость вышивания. Она с восторгом гладила пальчиком вышитые «гладкие» участки. Однако я поленилась расчетить канву, поэтому вышивали "Щенка" дольше — целых 5 дней.

Разницы между моими стежками и стежками ребенка я не увидела.

Вышивка гладью. Мастер класс

Но из-за того, что вышивка крупнее, недостатки больше бросаются в глаза. Поэтому в целом оцениваю результат как средний.
Недостатки все те же:

Видны дырочки от иглы в начале и конце стежков и просвечивает канва

прямые горизонтальные стыки при вышивании одним цветом

Стягивание канвы нитками из-за неправильного натяжения на пяльцах.

Прежде чем переходить к более интересным проектам, я решила закрепить свои достижения и поработать над недостатками:

Подробный процесс вышивки Розы можно посмотреть тут.

Пялец подходящего размера у меня не нашлось, и поэтому я постаралась хорошо натянуть канву на гобеленовую рамку, благодаря чему удалось избежать искажений и стягиваний канвы .

По размеченной канве вышивать очень удобно. Поскольку стежки кладутся быстро, нужно часто переходить от одной области к другой, без разметки я наделала бы кучу ошибок.
Используйте шов "назад иголку" чтобы обвести детали рисунка и потом просто заполнить вышиваемую область вертикальными стежками нужного цвета.

Когда канва хорошо натянута, нитки ложатся ровно и дырочки от стежков практически не заметны. Особенно если втыкать иглу на 1 мм дальше необходимого, между стежками предыдущего ряда, либо расщепляя их. Если двух вертикальных стежков для закрытия одного столбца по схеме не достаточно и канва просвечивает, смело добавляйте ряды, но не делайте вышивку слишком плотной.

Первые хорошие результаты получены и теперь я готова попробовать вышивать гладью по схеме для вышивки крестом на канве равномерного переплетения.

Автор статьи: Галицкая Мария | Дата добавления: 2010-05-05 | Просмотров: 60200

Контакты: wagcooking@gmail.com

Рекомендуем для просмотра


Чеширский кот из книги «Алиса в Стране чудес» умел растворяться в воздухе, оставляя на прощание улыбку. А котик, вышитый гладью на фетровой сумочке, тоже одарен сверхъестественными способностями.

Художественная вышивка гладью.

В темноте кот исчезает, а его улыбка светится на сумке. Такое чудо стало возможно благодаря авторской технике «GLOWART».

Материалы:
• отрез шерстяного сукна, которое не сыпется, 40×26 см;
• шерстяное сукно для ручки — 2 полосы размером 1×120 см;
• клеевая ткань для подкладки, 40×26 см;
• копировальная бумага светлого цвета;
• тупой карандаш для перенесения рисунка на ткань;
• нитки мулине 4 цветов согласно ключу;
• нитки мулине светло-голубого и темно-голубого цвета для вышивки глаз;
• нить, светящаяся в темноте;
• игла;
• клеевой флизелин;• молния для сумки длиной 30 см;
• два металлических полукольца и три карабина.
Ключ вышивки

Как сделать сумочку с вышивкой гладью.

Сложите отрез полотна (40×26 см) пополам. На одной из сторон, которая будет лицевой, отметьте центр вышивки.

Положите на отмеченную середину копировальную бумагу, сверху картинку с котиком. Оба листа закрепите булавками. Затем начертите все штрихи и линии рисунка тупым карандашом.
Схема вышивания котика гладью
Направление стежков
Вышивка выполнена художественной гладью из длинных и коротких стежков. Вышивайте нитями мулине в одно сложение, а светящейся нитью — в два сложения.

Глаза.

Вышейте глаза прямыми маленькими стежками светящейся нитью. Добавьте сверху стежки темно-голубой и светло-голубой нитками. Заполните зрачок стежками, укладывая их вплотную друг к другу. Несколькими крошечными стежками вышейте на поверхности глаз блики (на схеме обозначены треугольниками). Прошейте контуры глаз стежками, плотно прилегающими друг к другу.

Голова, уши, зубы, нос.

Заполните отмеченные зоны длинными и короткими стежками соответствующими цветами нитей. Направление стежков указано на схеме.

Усы и брови.

Усы и брови кота выполните швом «вперед иголку».

Выкроите сумку по шаблону. Изнаночную сторону сумочки уплотните клеевой тканью.
Выкройка сумки
Вшейте молнию. Сшейте сумку по боковым срезам, припуски не подворачивайте. По бокам вшейте петли для металлических колец. Две полосы для ручек сложите вместе и прострочите по краям, отступая от срезов по 3 мм. На концы ручки оденьте карабины и пришейте их или закрепите кнопками.
Кот в темноте
Сумка готова!Мастер-класс провела Татьяна Протчева.Помоги пожалуйста нам, добавь статью Вышивка кота гладью себе в социальные сети

Технологическая карта на изготовление картины в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью

ВВЕДЕНИЕ

Цель – выполнить композицию «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади

Задачи:

1. Собрать и изучить информацию об истории вышивки гладью

2. Изучить и освоить технику вышивки гладью

3. Изготовить изделие

Краткая аннотация:

Тема моего проекта – композиция «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади. Вышивка – это один из самых древних видов русского декоративного искусства. Русские женщины были мастерицами своего дела. Но картины в технике глади стали всё меньше создаваться русскими женщинами. Я решила воссоздать эту технику и изготовить картину в технике штриховой и двусторонней глади. Штриховая гладь создается стежками-штрихами и образуют различный узор. Я выбрала эту технику для выполнения своей картины, потому что она необычная по внешнему виду и сочетается с другими видами глади.

Актуальность:

Техника глади очень актуальна в наше время. Сейчас мало кто занимается подобной вышивкой. Тем самым она стала утрачивать своё значение

Новизна:

Техника глади является новой для современных женщин. Потому что она потеряла свою актуальность, и её никто не применяет в своих картинах

Работая над проектом, я определяю потребности:

Физиологическая: при работе с иглой развивается моторика рук

Интеллектуальная: работая с информацией о глади, я узнала много нового

Самовыражение: работая с проектом, я могу воплотить свою фантазию в необычное изделие

Гипотеза:

В итоге я получу готовую композицию в технике штриховой и двусторонней глади. Она будет прекрасным украшением в доме

Материалы и оборудование:

Ткань, нитки мулине, игла, пяльцы, ножницы, рамка

Генерация идей:

Идея№1:

Картина «Розовые цветы» в технике вышивка атласной гладью

Обоснование:атласная гладь сложна для меня

Идея№2:

Картина «Петух» в технике вышивка владимирской гладью

Обоснование: мне не нравится цвет вышивки

Идея№3:

Картина «Жар-птица» в технике вышивка художественной глади

Обоснование: картина слишком сложна в выполнении

Идея№4:

Картина «Цветы» в технике вышивка рококо

Обоснование:у меня не получается освоить технику рококо

Идея№5:

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Теоретическая часть

Работая над темой проекта «Композиция «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади», я …………………

Гладь является одним из самых популярных видов вышивки.

Она позволяет создать оригинальные картины, а за счет разнообразия техник ее выполнения, может применяться практически на всех видах тканей и вышиваться любыми нитками. Народная вышивка связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию — начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была приготовить себе приданное к свадьбе, украсив его вышивкой.

Вышивка гладью для начинающих

Каждая вещь — рубаха, передник, сарафан, рушник имели особый характер украшения.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато украшена золотым шитьём. Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивки было сильно развито. Одежда Аарона и сыновей его, во время богослужений, состояла из ткани, выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках. Страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходила до таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретить или, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но с особенною роскошью вышивали конские сбруи и сёдла. При византийских же царях введено было впервые в вышивке употребление серебряных ниток. Неизвестно, существуют ли византийские вышивки древнее VII века н. э.; это сомнительно, хотя в Петербурге, в Эрмитаже, хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёными и жёлтыми пальмами, которая считается произведением 3 века христианской эры. В Бамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могиле Гумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году. Между замечательными вышивками Франции особенно известна, хранящаяся в музее, большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом. Крестцовые походы способствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы, запертые в замках, во время походов и рыцарских похождений своих супругов, посвящали вышивке своё свободное время. Установившиеся торговые отношения Венеции, Генуи и других итальянских городов с азиатскими народами быстро вновь развили вкус к богатым украшениям в странах юга Европы. Особенно славились вышивки миланские, лукские, венецианские и генуэзские. В эпоху возрождения, когда, при великолепии двора Лоренцо Медичи, дан был такой сильный толчок развитию всех искусств и художеств, вышивка наравне с другими достигла высокой степени совершенства; лучшие художники делали рисунки для вышивки и сам Рафаэль интересовался этим искусством.

Заключение:

Исследование

Штриховая гладь получила своё название оттого, что состоит из отдельных стежков-штрихов. Длина этих стежков может быть одинаковой или самой разной, но не всегда слишком большой, чтобы стежки не вытягивались. Штриховая гладь чаще всего сочетается с другими видами вышивки. Её выполняют толстой ниткой (сложенной в несколько раз), чтобы скорее достичь выразительности узора.

Двусторонняя гладь получила своё название потому, что одинаково выглядит с обеих сторон – лицевой и изнаночной. Двусторонней гладью без настила вышивают узоры с растительными мотивами небольших размеров. Лучше применять нитку в одно сложение, тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накидываясь друг на друга. В то же время вышивка должна быть достаточно плотной, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань основы.

Практическая часть

Дизайн-спецификация

Моё изделие картина «Ветка рябины» в технике штриховая и двусторонняя гладь. Картина будет представлена на декоративно-прикладной выставке у нас в гимназии. Её могут увидеть учителя, гимназисты, родители или гости гимназии. Работая над проектом, я развиваю моторику рук, расширяю кругозор, выражаю через вышивку то, что мне нравится, изучаю технику безопасности. Изделие сначала будет представлено на выставке, а потом украшать мой дом. Она будет доступна всем, кто будет посещать мой дом или выставку в гимназии. Картина выполнялась в очень легкой технике, штриховой и двусторонней гладью. Выполняется и та, и другая просто. Штриховая гладь – это стежки-штрихи, которые следуют друг за другом. Двусторонняя гладь одинакова с двух сторон, выполняется стежками, расположенными близко друг к другу.

Изделие в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью

Схема деятельности

Технологический процесс

Выбор техники выполнения работы

Подбор материалов

Выбор рисунка

Перевод рисунка на ткань

Вышивка рисунка

Обработка краев

Вставка изделия в рамку

Технологическая карта на изготовление картины в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью

Последовательность операции Техника вышивки Инструменты и материалы
1. Подготовить материалы и инструменты к работе Найти образец рисунка для картины Пяльцы, ткань, ножницы, игла, нитки мулине
2. Познакомиться с техникой выполнения швов Подобрать вид глади для картины  
3. Натянуть ткань на пяльцы Ровно натянуть ткань на пяльцы Пяльцы, ткань
4. Вышить фрагмент Применить выбранный вид глади Игла, нитки
5. Проутюжить вышивку Утюжка вышивки Утюг
6. Вышить оставшийся фрагмент рисунка Применить выбранный вид глади Игла, нитки
7. Проутюжить готовую вышивку Утюжка вышивки Утюг
8. Вставить работу в рамку Оформить работу в рамку Рамка, нитки

Техника безопасности

Т.Б при работе с ножницами

1. Класть ножницы справа от себя, чтобы при движении руки не уколоться о концы ножниц, лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя и рядом работающего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Не подходить во время работы к ученице, работающей с ножницами

Т.Б. при работе с иглой

1. Приступая к работе, пересчитать все иглы.

2. Шить с наперстком.

3. Нельзя отвлекаться во время шитья.

4. Нельзя оставлять иглу на рабочем столе без нитки.

5. Категорически запрещается брать иглу в рот.

6. Нельзя втыкать иглу в одежду, даже временно – для этого есть игольница.

7. Заканчивая работу, пересчитать иглы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *