Тиснение на бумаге

Сухо и полезно о тиснении.

Тиснение — это вид нанесения, относящийся к послепечатной обработке продукции, при котором с помощью клише и/или фольги на изделие наносится изображение. Технология основывается на давлении оказываемом прессом на обрабатываемую поверхность. Тиснение может быть как горячим, так и холодным.

Горячее тиснение — процесс, при котором, изображение наносится при высокой температуре. Этот способ, как правило, используется для персонализации сувенирной продукции. Изображение можно наносить на кожу, кожзаменитель, бумагу, бумвинил (коленкор), ткань, дерево, пластик и другие материалы. Тиснение на мягких эластичных материалах, имеющих толщину более 1 мм, более выражено. Так, например, тиснение на коже или бумвиниле проявится сильнее, чем на бумаге.

С помощью горячего тиснения брендируют сувенирную продукции: ежедневники, еженедельники, планнинги, телефонные книги, визитницы, портмоне и другие изделия из кожи и кожзама. Также тиснение применяется при печати на визитках, открытках, наклейках, этикетках, бланках, упаковке (бумажной и картонной) и на многом другом.

Тиснение невозможно без специального клише. Материал и тип клише зависит от носителя, тиража и вида тиснения. Технологии, применяемые в производстве клише, весьма разнообразны.

Наиболее простой и дешевой является форма для тиснения, сделанная из фотополимера. Для изготовления такого клише нужен макет изображения на пленке, источник УФ-излучения и раствор для промывки. Клише из фотополимера обычно используют для простых работ, например, тиснения золотом по бумаге. Достоинство такой формы — возможность быстрого изготовления. Однако годится оно только для небольших тиражей, причем повторное использование полимерного клише не гарантирует качества.

Для переплетных материалов используются, как правило, магниевое клише. Оно более долговечное. Его тиражестойкость составляет несколько тысяч оттисков. При бережном хранении возможно повторное использование такой формы.

Для получения наиболее качественных отпечатков, с подробной проработкой деталей, используется самый дорогой вид форм — латунные. Изготовление латунного клише — процесс длительный и сложный.

Высокая прочность латунного сплава, в отличие от магниевого клише не позволяет травить пластины кислотой с удовлетворительным качеством и скоростью. Поэтому необходима механическая обработка на специальных станках-граверах. Затем, этот процесс может продолжаться вручную для получения высокохудожественных клише с тонкой проработкой деталей. Тиражестойкость латунного клише может быть практически неограниченной. Такая форма применима для изделий из натуральной и искусственной кожи, а также для изделий из дерева.

Различают несколько видов тиснения:

1. Тиснение фольгой — процесс, когда между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности изделия.

2. Слепое тиснение (блинт)— (от нем. blind — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже).

как сделать тиснение на бумаге в домашних условиях

В отличие от первого вида, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.

3. Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише (до 60 градусов).

4. Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы.

5. Обратный конгрев — (англ.debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об «опускании» изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.

6. Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1—0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.

7. Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.).

Технология тиснения проста, но делает эффективной и стильной практически любую вещь. Мотайте на ус!))

Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет — самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень — неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон — плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик — светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение — это свет от солнечных лучей, а искусственное — это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять.

МК по тиснению.

Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

comments powered by HyperComments

Как сделать объемный рельеф на плоской поверхности
в стиле шебби-шик

Автор фото: Biljana Pantelic Adzaga (Хорватия)
Автор статьи: Ольга Сухова — 2013

Нашла в интернете небольшой МК (из фото) про то, как сделать объемный узор по трафарету. Причем не обработанный, как обычно это делают, битумом или чем-то похожим, а узор сделан в стиле шебби-шик. Идет совмещение этого стиля с трафарированием. Мне понравилась сама идея — она не стандартная, сохранила эти фото.

Тиснение бумаги (эмбоссирование). Мастер-класс

Полное описание МК пишу сама, так как, когда я нашла фото, описания там не было практически вообще, пара слов и без подробностей. Имя автора фото узнала уже позже. Это, как оказалось,  мастерица из Хорватии Biljana Pantelic Adzaga.

Итак, делаем простую ключницу (а может это даже и вешалка, а не ключница…) с узором в технике трафарирования и шебби-шик. Если у вас есть красивая заготовка для ключницы, можете сделать сразу на ней такой узор.

Для работы нам потребуется:

  • деревянная досочка — либо можно использовать ключницу любой формы,
  • белая акриловая краска,
  • темно-коричневая или черная акриловая краска,
  • шпаклевка или текстурная паста,
  • битумная патина на водной основе,
  • акриловый лак,
  • трафарет,
  • мастихин или шпатель,
  • свечка,
  • наждачная бумага среднего и мелкого зерна,
  • поролоновый спонж или поролоновая мочалка,
  • влажная тряпочка,
  • малярная лента,
  • зубочистка,
  • крючки — вешалки.

Деревянную досочку ошкуриваем наждачной бумагой и делаем гладкими, слегка скошенными краешки, чтобы не было заусенцев на дереве.

Берем трафарет и с помощью малярной ленты фиксируем его на деревянной поверхности — можно с двух сторон. Главное, чтобы трафарет не двигался. На фото это не показано, но лучше это сделать, тем самым трафарет не сможет случайно сдвинуться при нанесении текстурной пасты (шпаклевки).

Далее при помощи мастихина наносим текстурную пасту или шпаклевку. Я делала обычной строительной шпаклевкой (не масляной! )- все получается ничуть не хуже пасты. Она дешевле. Пасту равномерно размазываем по трафарету тонким слоем.

И сразу же после этого снимаем трафарет. Сделать это лучше двумя руками — поднимаем трафарет вверх. Малярная лента при этом отрывается просто и без прилипания. Насколько хорошо вы снимите трафарет, настолько качественно у вас получится сам узор.

Даем узору подсохнуть. Он посветлеет, когда будет сухим.

Затем, берем простую зубочистку и ее кончиком проходимся по всем линиям узора — подчищаем излишки, если что-то где-то вылезло за трафарет. Это сделать проще всего именно в полу-подсохшем виде.

После того, как подчищен сам узор, высушиваем его до конца. Далее, берем мелкозернистую шкурку, намотанную на брусок и проходимся этим бруском по всей поверхности узора, слегка надавливая. Делаем узор гладким и ровным. Сильно не трите, наша задача — слегка выровнять поверхность, а не стереть узор до основания. Вот что должно получиться на этом шаге работы.

Окрашиваем всю поверхность темно-коричневой (или черной, что более правильно для стиля шебби-шик) акриловой краской. Сделать это можно кисточкой или спонжем.

Даем краске полностью высохнуть.

Затем берем свечку и натираем ею сам узор — его выпуклые элементы, а также поверхность досочки (не полностью, а местами), и все торцы досочки. Затем, с помощью сухой жесткой кисти или тряпочки смахиваем с поверхности все хлопья от свечки. Старайтесь очистить от них поверхность как можно лучше, они будут мешать наносить верхний слой краски.

Окрашиваем всю поверхность белой акриловой краской. Это лучше сделать при помощи спонжа или валика. Нужно, чтобы краска равномерно заполнила все уголки узора. Даем краске высохнуть. Наносим ВТОРОЙ слой белой краски. На фото показано нанесение одного слоя, но лучше сделать их два — так поверхность ключницы будет более ровной и качественной.

Когда краска полностью высохла, берем шкурку среднего зерна и проходимся ею по поверхности узора и торцам — там, где было натерто свечкой. Белая краска в этих местах будет легко отколупываться и под ней проступит темная краска. Шкурить надо не полностью весь узор и торца, а лишь местами — создаем потертости. И чем естественнее они у вас получатся, тем лучше будет смотреться ключница.

После зашкуривания, берем на поролончик немного водной битумной патины и "пачкаем" ею всю поверхность. Затем, влажной тряпочкой убираем излишки патины, стираем их. Оставляем досочку грязноватой, с пятнами от старины. Водная битумная патина тем и хороша, что ее можно легко удалить, если переборщишь или надо сделать участок светлее.

Кроме этого, можно сделать еще и небольшой набрызг темной краской. На фото ниже (крупный план узора) он как раз сделан.

Далее, покрываем ключницу в 2-3 слоя акриловым лаком с просушкой каждого слоя, и в конце работы  прикручиваем крючки. Ключница готова!

А вот еще несколько вариантов такого же оформления (автор фото и изделий тот же — Biljana Pantelic Adzaga)

Автор статьи: Ольга Сухова — http://olga-sukhova.ru 
Автор фото: Biljana Pantelic Adzaga — ее блог http://biljanashabby.blogspot.ru
 

Тиснение фольгой, конгрев, блинтовое

По определению БСЭ — Тиснение — получение изображения давлением формы на переплетную крышку, бумагу или картон. Различают четыре вида тиснения: фольгой, конгревное, конгревное с фольгой и блинтовое. Общие для всех видов требования и рекомендации:
1. Изображение должно быть в векторном формате, использование растровых изображений не допустимо
2. На приладку требуется от одного до десяти изделий.
3. Постарайтесь посмотреть, как будет выглядеть ваш вид тиснения "в живую" и если у вас нет такой возможности, то хотя бы изучите фотографии
4. Определитесь с изображением, которое вы хотите оттеснить, текст лучше теснить фольгой. Помните что переделка клише это лишнии затраты времени и денег.
5. Старайтесь не нагружать изображение лишними и тонкими деталями.
6. Если у вас нет готового клише для тиснения, то выберите из какого матерала вы его будете делать (латунь дороже, но сильно долговечней, магний дешевле, но подходит только для небольших тиражей.
Примерная стоимость тиснения фольгой — 1000 рублей приладка, + стоимость за оттиск
до 25 изделий 30 рублей за удар
до 50 изделий 27 рублей
от 100 изделий 17 рублей

Цены приведеные без учета изготовления клише (виды клише для тиснения, которыми можно воспользоваться бесплатно), при условии, что размер изображения не превышает 90х50 мм, мы тесним по знакомым нам материалм.
Сроки на тиснение от двух дней в зависимости от тиража, сложности макета и выбранных материалов, но если у вас нет клише, то незабудьте прибавить от двух до трех дней на его изготовление.

Тиснение фольгой — самый распространенный вид тиснения. Это нанесение металлизированных оттисков, используют как отделочную операцию, завершающий штрих придающий эксклюзивность вашему изданию. Самое часто используемое — тиснение золотой фольгой. Фольга бывает матовая или глянцевая и имеет множество оттенков, серебро, золото, красная, прозрачная и т.п. Тиснение фольгой можно нанести практически на любые плоские поверхности, желательно гладкие, на бумаге и/или картоне, у которых уже есть свое тиснение, фольга не всегда ровно "прилипает". На некоторые материалы, ложится только специализированная фольга, которую надо подбирать и заказывать заранее. Поэтому, как правило перед тиснением всего тиража, сначала делается пробный оттиск фольгой именно на том материале, который планируется использовать. Не рекомендуется использовать слишком мелкие детали и элементы. Полиграфическая продукция, для которой чаще всего использует тиснение фольгой это: визитки, конверты, открытки и приглашения, папки и обложки для журналов и каталогов.
Конгрев — конгревное тиснение, придает объем, поднимает нужное вам изображение на несколько мм, используется на гладких сортах бумаги, может быть только односторонним, т.е. подъем происходит только в одну сторону. Для когревного тиснения используют матрицу и патрицу (как бы два вида клише, одно из которых ставится над изображением, второе под). Мы рекомендуем для конгревного тиснения использовать рыхлую или резиновую бумагу, по ним высота подъема может достигать 2 мм, так же советуем, делать конгрев по однотонным материалам. Если делать конгревное тиснение точно по запечатанному изображению, то оно будет не очень заметно, определить, что тиснение присутствует, можно только на ощупь. Для конгревного тиснения, как для никакого другого, важен выбор материала. Если взять слишком тонкий — то он будет рваться, если взять слишком толстый, то при попытке придать ему максимальную выпуклость — он ломается.
Конгрев и тиснение золотом — симбиоз конгревного тиснения и нанесения цвета фольгой, т.е. при придании объема изображению, наносится и цвет. Иногда эту операция делается в несколько этапов, т.е. сначала тиснение золотом, а потом уже подъем конгревом, в иногда за один прогон. Для того чтобы сделать конгревно тиснение фольгой за один удар, требуется изготовление специального клише. Оно достаточно дорогое, да и сам этот вид тиснения — дороже остальных. Если вы решили, что вам требуется именно этот вид тиснения, то после того, как у вас будет готов эскиз и до изготовления штампа, обсудите ваш заказ со специалистами которые и будут делать тиснение. При конгреве фольгой есть очень много "подводных камней", которые специалисты увидят, а вы можете не заметить. И общие рекомендации как и для всех видов тиснения, не используйте мелкие элементы и тонкие линии, правильно подбирайте материал, качественное клише и грамотный дизайн — это залог успеха.
Блинтовое тиснение — Тиснение без фольги, по материалам которые можно продавить, почти как конгрев, только на оборот. Чаще всего используется на ежедневниках, визитницах и других изделиях из кожи и кожзама. Мы делаем горячее блинтовое тиснение, поэтому цвет материала под тиснением может меняться. Рекомендуемая толщина линий в макете не менее 1 мм, более тонкие линии будут не пропечатываться. Так же при подготовке макета, надо учитывать, то что близко к клапанам, швам или другим неровным элементам на изделии тиснение не возможно

Как уже было перечислено выше, есть несколько методов тиснения, так же есть много поверхностей на которых можно выполнять такую процедуру как тиснение.

Сухо и полезно о тиснении.

Вы можете тиснить, как на визитках (то есть на одном ровном листе бумаги) так и на конвертах, на коже и на других необычных поверхностях. Сейчас очень популярно тиснение на конвертах. Совсем не удивительно, что модность такой продукции растет, ведь это очень красиво. Чаще всего на конверты наносят фольгой золотом слово "приглашение" или "поздравляю". Это осень помогает оформить какое-нибудь приглашение или открытку очень аккуратно и торжественно. Тиснение золотом на конвертах, пожалуй самое актуальное среди видов тиснений. Скорее всего, потому что оно выглядит эксклюзивно. Наш печатный центр широко практикует тиснение на конвертах. Вы можете прийти к нам и купить уже готовые конверты с тиснением или заказать свои собственные. Одна из основных специализаций нашего печатного центра это — тиснение на конвертах. Наша компания оказывает услуги по нанесению тиснения, как по вашим изделиям, так и по собственным материалам. Работаем как с вашими макетами и клише, так и можем разработать макет и изготовить клише для вас. Рассчитать точную стоимость тиснения или клише, можно только после изготовления макета.

Тиснение золотом "звезда" Тиснение серебром, по матовой ламинации Конгрев ракушка, бумага 350гр"
Тиснение золотом "орел" Тиснение золотом, бумага Nettuno Тиснение золотом, надпись "с новым годом"
Конгрев по цифровой печати, бумага TouchCover Конгрев по офсетной печати, бумага Ультравейс Конгрев и тиснение золотом, бумага TouchCover
Конгревное тиснение с фольгой Тиснение фольгой серебро, бумага TouchCover Тиснение серебром, бумага металлизированная

В данной статье описываются только те инструменты, которые используются для выполнения тиснения «вручную». Прочие инструменты для тиснения описаны в статье Сухой эмбоссинг (тиснение).

Для ручного тиснения используются следующие инструменты:

  • трафарет для тиснения
  • текстурные пластины
  • доски для тиснения

Тиснение с помощью трафарета

При выполнении тиснения с помощью трафарета используется:

  • трафарет — бывает изготовлен из пластика, металла и пр. Трафареты бывают двойные (состоящие из трафарета-основы и трафарета разметки) и одинарные. Некоторые трафареты могут быть использованы как для ручного тиснения так и в машинках.
  • палочка (стилус) для тиснения – имеют форму ручки с металлическим стержнем и шариком на конце стержня. Стилусы с шариками большого диаметра подходят для тиснения крупных рисунков, маленького – для мелких деталей.

При работе с одинарными трафаретами для выполнения тиснения необходимо закрепить трафарет на бумаге (можно малярным скотчем), перевернуть бумагу трафаретом вниз и палочкой для тиснения обводить рисунок по контурам трафарета. Для того, чтобы отчетливо видеть контуры рисунка трафарета рекомендуется использовать подсветку снизу (нижний свет).

Двойные трафареты избавляют от необходимости использования нижней подсветки: они представляют собой две пластины с одинаковым вырезанным рисунком. Лист, на котором необходимо выполнить тиснение, укладывается на трафарет-основу, а сверху накрывается трафаретом-разметкой. Необходимо следить, чтобы трафареты не сдвигались относительно друг друга. Палочкой для тиснения обводится рисунок по разметке верхнего трафарета.

При желании можно закрасить получившийся рельефный рисунок. Это необходимо делать сразу после тиснения, не снимая трафарета.

Возможно выполнение тиснения на плотной фольге. Оно выполняется похожим образом, но при этом один трафарет кладется только сверху на фольгу. На первом этапе палочкой для тиснения необходимо обвести рисунок по контуру. Для получения объемного рисунка после обведения контура плоской стекой (или даже пальцами) проводится тиснение внутри контура рисунка. По окончанию работы трафарет снимается, фольга переворачивается и получается объемный выпуклый рисунок. Техники ручного тиснения с помощью трафаретов на бумаге и фольге представлены на видео. {{#ev:youtube|Z18_jR-6oaA|320|center|Тиснение с помощью трафарета }}

Следует отметить, что трафарет можно отдельно использовать при работе с красками, в том числе аэрозольными. Главное правило – тщательно промывать трафарет после работы с краской.

Тиснение с помощью текстурных пластин (досок)

Текстурная пластина (или доска) представляет собой пластиковую пластину с нанесенным рельефным рисунком. Пластина бывает односторонней или двухсторонней (разный рисунок на каждой стороне). Тиснение с помощью текстурной пластины выполняется с помощью текстурного инструмента.

Текстурный инструмент представляет собой короткую толстую ручку, головка которой снабжена тремя металлическими шариками. Это удобно для выполнения тиснения по всей площади пластины. Для тиснения может использоваться и палочка для тиснения (как при тиснении по трафарету). Это удобно при тиснении небольших фрагментов рисунка.

Применение досок для тиснения

Доски для тиснения (не путать с текстурными досками, описанными выше) применяются как вспомогательный инструмент при выполнении тиснения. Они предназначены для того чтобы облегчить процесс тиснения и минимизировать риск неудачных работ из-за того, что трафарет или пластина для тиснения съехали в процессе работы.

Доска для тиснения представляет собой пластиковую доску с нанесенной на ней разметкой и штырьками-держателями для крепления текстурных пластин или трафаретов. В некоторых досках имеется пенал для хранения инструментов.

Некоторые производители продают готовый набор, например:

  • доску для тиснения;
  • несколько текстурных пластин;
  • палочку для тиснения с несколькими наконечниками разного диаметра.

Правила хранения и эксплуатации

При работе с различными формами для теснения главное после каждого использования сохранить поверхность с рисунком в первозданном виде. Для этого следует соблюдать простые правила. Мелкая пыль и частицы бумаги, фольги и других материалов могут скапливаться на поверхности формы.

Как делать тиснение на бумаге

Поэтому поле каждого применения доски надо тщательно протирать. Тем более что разноцветная бумага или фольга во время эмбоссирования может оставлять следы на доске, которые оставят пятна на следующем листе.

Трафареты во время хранения следует перекладывать бумагой, и особенно тщательно протирать в узких местах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *