Собака из геометрических фигур

Хобби

Аппликация из геометрических фигур – развлечение с обучением

23 февраля 2012

Если раньше детей отводили в первый класс без каких-либо учебных навыков, то сегодня первоклассник уже должен впервые переступать школьный порог с определёнными умениями и знаниями. И начинать готовить малыша к учёбе нужно заранее, пока он ещё является дошкольником. Конечно, замечательно, если занятия с малышами проходят в формах игр и развлечений.

Одним из способов ознакомления с простейшими геометрическими понятиями в игровой форме является аппликация из геометрических фигур. Такое интересное и увлекательное занятие, как геометрическая аппликация, кроме познаний в математике, развивает у ребёнка практические навыки работы с ножницами, клеем и бумагой.  А, как известно, развитие моторики детских пальчиков оказывает огромное положительное действие на центр речи. Также аппликация из геометрических фигур помогает разбудить у подрастающей личности художественное и пространственное восприятие мира, учит в сложном видеть составные части, а в крупном — более мелкое.

Самым простым способом для совсем маленьких может послужить занятие «Рассади в саду цветы». Для картинки с клумбой могут понадобиться круги жёлтого цвета – для серединок цветов – и круги разных цветов для лепестков. Количество одноцветных кругов должно быть кратно 6. Цветочки нужно «рассаживать» на листе зелёного цвета. Можно взять даже бархатную бумагу, ведь травка должна быть пушистой. При изготовлении этой работы у ребёнка развивается понятие о цветовой гамме. Также ребёнок узнаёт, что в одном цветке в природе чаще всего все лепестки имеют один цвет. А сказка «Цветик – семицветик», рассказанная взрослым во время работы, скрасит однообразие и познакомит малыша с классическим произведением детской литературы.

Для ребят 4-5 лет довольно простой, но интересной является аппликация: «Домик в деревне».

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

Для неё подойдут прямоугольники и треугольники. Лучше всего использовать разноцветные заготовки для аппликаций в таком составе: прямоугольник стены дома – одного цвета, например, синего, прямоугольник и треугольник крыши – другого, например, красного, а прямоугольник трубы – третьего, например, жёлтого. Можно подготовить также прямоугольник окна, например, розового цвета, и прямоугольник двери, например, зелёного цвета.

Для более развитых ребятишек вполне допустимо предложить наклеить на картинку ещё и деревья. Для лиственного подойдёт длинный коричневый прямоугольник – ствол и зелёный круг – крона дерева.

А можно ещё сделать и ёлочку! Тогда необходимо приготовить также ствол – коричневый прямоугольник — и несколько зелёных треугольников разных размеров. Зелёные треугольники будут схематично изображать ряды веток ели. Их нужно располагать на аппликации снизу вверх с учётом уменьшения размера каждого следующего треугольника. Таким образом у малыша закрепляется навык сравнения размеров фигур.

Перед Новым годом такую ёлочку неплохо украсить ёлочными игрушками: разноцветными шарами и гирляндами флажков – треугольников и прямоугольников.

Аппликация из геометрических фигур для детей более взрослых и умелых может называться «Поросёнок» и состоять из трёх разноразмерных овалов розового цвета, но немного различающихся оттенками, двух треугольников – ушек и четырёх палочек (прямоугольников) — ножек. Один большой овал будет изображать туловище, второй поменьше – голову, а третий, совсем маленький – пятачок.

Сначала на чистый лист наклеиваем туловище. Затем внутри овала, изображающего туловище, располагаем голову, сместив средний овал к самому краю большого овала, чтобы утончённые края овалов совпадали. Пятачок приклеиваем на середине головы. Таким образом, у нас получился «бутерброд» из розовых овалов, где каждая новая, более мелкая, деталь укладывается поверх предыдущей.

Далее к голове присоединяем ушки, а к туловищу – ножки. Ноздри, глаза и хвостик в самом конце работы нарисуем фломастером. Но ребятам, для которых такое занятие, как аппликация из геометрических фигур, не является открытием, реально вырезать из чёрной бумаги и глазки, и ноздри для своего поросёночка.

Кстати, работая с такими аппликациями, у малышей подсознательно в мозгу закладывается способ простейшего схематичного рисования, что также чрезвычайно важно для его развития.

А уж сколько радости и удовольствия получают детишки, когда из под их рук выходят настоящие, пусть и очень простенькие, но уже – произведения искусства!

Искусство и развлечения
Орнамент из геометрических фигур. Стили орнамента. Элементы орнамента

Орнамент как один из видов синкретического искусства уходит своими корнями в древнейшие времена человеческой истории. Тогда декоративные формы несли на себе магическую, защитную, идентифицирующую, декоративную функции…

Искусство и развлечения
Как составляются композиции из геометрических фигур

Очень часто в мире художников встречаются картины, в значительной степени отличающиеся от масляных и пастельных полотен. Они больше напоминают чертежи, узоры, эскизы и совсем непонятны простому зрителю. Сейчас мы пого…

Образование
Геометрические фигуры, или С чего начинается геометрия

Многие люди ошибочно полагают, что впервые они встречают геометрические фигуры в средней школе. Там они изучают их названия, свойства и формулы. Но на самом деле с самого детства любой предмет, который видит ребенок, …

Хобби
Поделки из геометрических фигур — разнообразие и варианты

Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок ра…

Хобби
Аппликация из ваты: полезные советы для занятий с детьми

Просторам творчества нет конца и края. Даже самые обычные аппликации можно оформить в виде необыкновенной искусной работы. Из чего только детям не предлагают выполнять свои работы, ведь материалов существует множество…

Хобби
Как делать аппликации из ватных дисков с ребенком?

Занятия творчеством – неотъемлемая часть развития и обучения ребенка. Современные педагоги рекомендуют с раннего детства знакомить малыша с различными материалами и техниками. Интересная идея для совместной с ре…

Хобби
Создание аппликации из листьев — одно из увлекательнейших занятий с детьми

С наступлением осени хочется запечатлеть яркие краски в оригинальных поделках. Сделайте с детьми разноцветные аппликации из листьев. Наверняка вы уже запаслись природным материалом, необходимым для выполнения чудесных…

Хобби
Аппликация "Лягушка" из бумаги: как сделать с ребенком

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. Этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность, аккуратность и терпение, мелкую моторику рук. Ребенок учится создават…

Дом и семья
Для чего нужны загадки про геометрические фигуры

Такой вид фольклора, как загадки, представляет собой отдельный разговорный жанр. В языческие времена люди считали, что какие-то предметы или звери могут их подслушивать, поэтому придумывали различные присказки. Издрев…

Дом и семья
Геометрические фигуры для малышей: игры и развивающие пособия

Современные производители товаров для детей и детские психологи предлагают заняться развитием и обучением ребенка практически сразу после его рождения. По каким методикам заниматься – решать только родителям, но…

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Аппликация из геометрических фигур «Цирковое представление»Выполнила:учитель технологииВысшей категорииМБОУ СОШ № 13 г.АзовСеменец Ольга Ивановна Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.Задачи урока:Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги.Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах Содействовать развитию умения планировать свою работу, сообразительности, логического мышления, внимания, воображения Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда, самостоятельности при выполнении работы Простые геометрические фигуры треугольникпрямоугольникквадраткруговал (эллипс) Вот большой и круглый дом.Ой, какое место!Ведь всегда ребятам в немОчень интересно.В этом доме непременноЕсть и звери, и арена. Давайте вспомним, что такое цирк? Манеж – это площадка круглой формы, расположенная внутри цирка. На манеже выполняют цирковые номера. Какие предметы и какой формы в цирковых номерах у артистов? Аппликация из геометрических фигур – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной , треугольной и т.

Аппликации из геометрических фигур «Животные»

д. формы. Мы с вами будем делать героев из бумаги, но необыкновенных, а из геометрических фигур. Для работы нам потребуетсялинейка шаблонцветная бумагакартонножницыклейкарандаш Правила по технике безопасности Обращайтесь с ножницами,Очень осторожно. Резать кончиком нельзя,Серединкой – можно. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой. Чтобы до острых краешков, Не коснулся, кто другой.Если нужно инструмент,Передать другому.То колечки от себя,Ты спокойно поверни.И, за кончики держась Ножницы ему верни. Шаг 1 Вырезать большой круг по шаблону и наклеить на картон – это арена нашего цирка! Начинаем представление! Шаг 21 большой синий круг2 серых (голубых)круга среднего размера4 голубых маленьких кругаОбвести по шаблону и вырезать: Шаг 3Разрезать два маленьких круга пополам. Физкультминутка Цирк зверей.Покажите мне скорей Настоящий цирк зверей: Как танцует нам фокстрот Неуклюжий бегемот, Кувыркается мартышка, На машине едет мишка; Словно шустрый белый мячик, По манежу скачет зайчик. А в конце, все, как артисты, Поклонились в пояс низко. Шаг 4 Наклеим круги на заготовленную арену цирка. Вырезать и наклеить мячики для слоненка. Пригласим на манеж морского котика! Вырезать детали по шаблону и собрать работу по плану Клоун Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:5 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;3 одинаковых треугольников — рукава и колпак клоуна;1 овал — туловище;2 одинаковых треугольника соединить звездочкой — воротник;2 небольших круга разрезанных пополам — башмаки, руки; Наклеить детали по плану Цирковое представление! СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ! Используемые активные ссылкиhttp://vospitatel.com.ua/images/c/circus-3god4.jpghttp://argumenti.ru/images/arhnews/446544.JPGhttp://gifok.net/images/2015/10/25/Clown_1_011.md.pnghttp://gifok.net/images/2015/10/25/Clown_1_009.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-afishanew/34116/2bc3d42440a0bc3de26f3e67a6b3f4b9/orighttp://kmv.gorodskoitelegraf.ru/uploads/posts/2015-07/1436516827_foto7829.jpghttp://static.ngs.ru/news/preview/765c80513fcc4017e252120346c8c4c50f5f9bdb_600.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5214/16969765.20b/0_8d59a_43c76531_orig.pnghttp://portal.azertag.az/sites/default/files/jongler8.jpghttp://www.ruscircus.ru/forum/uploads/post-3-1278655211.jpghttp://saroblnews.ru/files/pages/32303/1395209698general_pages_i32303_jivotnyx_v_cirke_ogradyat_ot_boli.jpghttp://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/640982/http://img.fotodom.ru/FB08-3383.jpg?size=mhttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/216/2216869_9.jpghttp://img.espicture.ru/6/applikaytsii—iz-geometriycheskih-figur-kartinki-22.jpghttp://static8.depositphotos.com/1032613/863/i/950/depositphotos_8633451-Illustration-of-a-circus-tent.jpg http://www.dominotoys.ru/34982-large_default/lineyka-oficerskaja.jpg http://www.kancministr.ru/upload/iblock/8c8/8c8a84616d05433ea176ec99c3752445.gifhttp://fast.ulmart.ru/p/big/347/34758/3475827.jpg?utm_source=cityads&utm_medium=cpo&utm_campaign=2Keh&from=cityads&click_id=XUZ1JN75KZEx5uhttp://www.kancelarka.com.ua/data/tovar/00000000260.jpghttp://cliparts.co/cliparts/rcj/G86/rcjG86Goi.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-hONmUv0iLFY/Ut46mZWT-TI/AAAAAAAALvk/TAbbx4YJups/s1600/99539706_smaylik.pnghttp://animalsfoto.com/photo/5a/5ac5991e698c0971901de018f625aa6a.jpghttp://ib1.keep4u.ru/b/080305/5e/5eb1cda201f0e7eb93.jpg http://static.akipress.org/127/.storage/limon2/images/january2015/5e868673e6af63db6a1c77e5bb967ee2.jpgФото мастер класса — автора презентации Семенец О.И.источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21г. Иваново

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Занятие по аппликации в средней группе «Дом из геометрических фигур»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова
структурное подразделение детский сад «Журавленок»

Познавательно игровая деятельность ФЭМП
Моделирование из геометрических фигур «Грузовая машина»
для детей 4-5 лет.
Автор:
Тарасова Татьяна Владимировна
Воспитатель

Новосемейкино
2017
Познавательно игровая деятельность ФЭМП
Тема: Моделирование из геометрических фигур «Грузовая машина»
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Задачи: продолжать развивать интерес к моделированию из плоских геометрических фигур в процессе игры, закреплять представления детей об особенностях геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц, плоские геометрические фигуры: 2 больших круга, 2 маленьких, 1 треугольник, 1 большой прямоугольник, 1 большой квадрат, 1 маленький квадрат, счетные палочки на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные – показ действий
Словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей
Практические – игра
План образовательной деятельности:
Вводное слово воспитателя (сюрпризный момент). Настрой детей на позитивную работу.
Диалог с детьми, отгадывание загадок, ответы, вопросы.
Показ дем.материала.
Физ.минутка «Пирамида добра».
Д/и «Собери машину».
Пальчиковая игра «Ежик».
Д/и «Сложи геометрические фигуры».
Обмен впечатлениями, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя.
Проводится игра: «Пирамида добра»
(дети желают друг другу и гостям здоровья)
Текст: Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: А теперь с хорошим настроением будем встречать нашего гостя. А кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Он по полю ловко скачет
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел
И немножко окосел.
Кто он? УгадайкаНу конечно это (зайка).
Зайка принес нам подарок, но чтобы открыть его он придумал для нас задания в которых есть загадки и игры. Вот первая загадка:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня (квадрат). Воспитатель показывает детям квадрат из мешочка, который принес зайка.
Я теперь вторая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку
На кольцо, а колесо (круг). Воспитатель показывает круг.
А вот и третья загадка:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (Треугольник). Воспитатель показывает детям треугольник.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А как называются все эти фигуры? (геометрические)
Итак, теперь нам можно отправляться в путешествие геометрических фигур.
Вы готовы?
Но сначала мы должны будем с вами немного размяться. Все вместе:
Много надо нам ребята
Для умелых наших рук (дети разводят руками ладошками вверх)
Нарисуем два квадрата (дети руками рисуют квадрат)
А на них огромный круг (дети рисуют большой круг)
А потом еще кружочек (дети рисуют маленький круг)
Треугольный колпачок (дети рисуют треугольник)
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек.
Ребята вы хорошо справились и с этим заданием, молодцы.
Теперь нам с вами пора настроиться к следующему заданию. В этом задании будут вам предложены геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Молодцы.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
— Посмотрите, перед вами плоские геометрические фигуры. Посмотрите как их много, наша задача их сосчитать.
1. Сколько у вас больших кругов?
А сколько маленьких?
2. Сколько у вас больших прямоугольников?
А сколько маленьких прямоугольников?
3. Сколько у вас больших квадратов?
А сколько маленьких квадратов?
4. Сколько у вас треугольников?
(после каждого вопроса ответы детей поощряются похвалой).
А теперь наше следующее задание, оно называется «Собери машину».
Итак, перед вами названные плоские геометрические фигуры и я вам сейчас покажу как можно сложить из этих фигур грузовик. (воспитатель складывает грузовик называя все фигуры по очереди).
А теперь попробуйте сами.
(дети самостоятельно складывают грузовик по образцу).
Это задание было очень сложное, но вы с ним справились, молодцы (аплодисменты детям).
А теперь пришло время выполнить последнее задание. Но сначала мы выполним разминку наших пальчиков. Давайте возьмем массажные мячики и сделаем упражнение «Ежик».
Я мячом круги катаю
В верх и в низ его гоняю.
Им поглажу я ладошки
А потом сожму немножко.
Можно шар гонять по кругу
Перекладывать друг другу.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Ребята, вы и с этим заданием справились, молодцы!
А сейчас давайте посмотрим что еще приготовил для нас зайчик. Счетные палочки, из этих палочек можно сложить геометрические фигуры. (дети самостоятельно складывают геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, а сколько вам потребовалось палочек чтобы сложить треугольник? Квадрат? Прямоугольник? (ответы детей)
Да правильно, вы хорошо знаете геометрические фигуры и отлично справились со всеми заданиями. Зайчику с вами было очень интересно, но ему надо отправляться домой. Давайте все вместе скажем зайке «досвидания».
Ну вот зайчик убежал домой.

Аппликация из геометрических фигур

А скажите мне ребята, понравилось вам играть с зайкой?
Что нового и интересного вы узнали сегодня?
А хотите чтобы в следующий раз к вам в гости снова пришел зайчик?
Хорошо, мы его обязательно еще пригласим к нам на занятия, а сейчас мы с вами пройдем в нашу группу и займемся другими, очень важными и интересными делами.

Приложенные файлы

  • Fail20
    Познавательно игровая деятельность ФЭМП Моделирование из геометрических фигур «Грузовая машина» для детей 4-5 лет.
    Размер файла: 19 kBЗагрузок: 0

Запись опубликована автором tarasova1978 в рубрике Дошкольное образование, Материалы для преподавателей.
© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова
структурное подразделение детский сад «Журавленок»

Познавательно игровая деятельность ФЭМП
Моделирование из геометрических фигур «Грузовая машина»
для детей 4-5 лет.
Автор:
Тарасова Татьяна Владимировна
Воспитатель

Новосемейкино
2017
Познавательно игровая деятельность ФЭМП
Тема: Моделирование из геометрических фигур «Грузовая машина»
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Задачи: продолжать развивать интерес к моделированию из плоских геометрических фигур в процессе игры, закреплять представления детей об особенностях геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц, плоские геометрические фигуры: 2 больших круга, 2 маленьких, 1 треугольник, 1 большой прямоугольник, 1 большой квадрат, 1 маленький квадрат, счетные палочки на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные – показ действий
Словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей
Практические – игра
План образовательной деятельности:
Вводное слово воспитателя (сюрпризный момент). Настрой детей на позитивную работу.
Диалог с детьми, отгадывание загадок, ответы, вопросы.
Показ дем.материала.
Физ.минутка «Пирамида добра».
Д/и «Собери машину».
Пальчиковая игра «Ежик».
Д/и «Сложи геометрические фигуры».
Обмен впечатлениями, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя.
Проводится игра: «Пирамида добра»
(дети желают друг другу и гостям здоровья)
Текст: Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: А теперь с хорошим настроением будем встречать нашего гостя. А кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Он по полю ловко скачет
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел
И немножко окосел.
Кто он? УгадайкаНу конечно это (зайка).
Зайка принес нам подарок, но чтобы открыть его он придумал для нас задания в которых есть загадки и игры. Вот первая загадка:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня (квадрат). Воспитатель показывает детям квадрат из мешочка, который принес зайка.
Я теперь вторая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку
На кольцо, а колесо (круг). Воспитатель показывает круг.
А вот и третья загадка:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (Треугольник). Воспитатель показывает детям треугольник.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А как называются все эти фигуры? (геометрические)
Итак, теперь нам можно отправляться в путешествие геометрических фигур.
Вы готовы?
Но сначала мы должны будем с вами немного размяться. Все вместе:
Много надо нам ребята
Для умелых наших рук (дети разводят руками ладошками вверх)
Нарисуем два квадрата (дети руками рисуют квадрат)
А на них огромный круг (дети рисуют большой круг)
А потом еще кружочек (дети рисуют маленький круг)
Треугольный колпачок (дети рисуют треугольник)
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек.
Ребята вы хорошо справились и с этим заданием, молодцы.
Теперь нам с вами пора настроиться к следующему заданию. В этом задании будут вам предложены геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Молодцы.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
— Посмотрите, перед вами плоские геометрические фигуры. Посмотрите как их много, наша задача их сосчитать.
1. Сколько у вас больших кругов?
А сколько маленьких?
2. Сколько у вас больших прямоугольников?
А сколько маленьких прямоугольников?
3. Сколько у вас больших квадратов?
А сколько маленьких квадратов?
4. Сколько у вас треугольников?
(после каждого вопроса ответы детей поощряются похвалой).
А теперь наше следующее задание, оно называется «Собери машину».
Итак, перед вами названные плоские геометрические фигуры и я вам сейчас покажу как можно сложить из этих фигур грузовик. (воспитатель складывает грузовик называя все фигуры по очереди).
А теперь попробуйте сами.
(дети самостоятельно складывают грузовик по образцу).
Это задание было очень сложное, но вы с ним справились, молодцы (аплодисменты детям).
А теперь пришло время выполнить последнее задание. Но сначала мы выполним разминку наших пальчиков. Давайте возьмем массажные мячики и сделаем упражнение «Ежик».
Я мячом круги катаю
В верх и в низ его гоняю.
Им поглажу я ладошки
А потом сожму немножко.
Можно шар гонять по кругу
Перекладывать друг другу.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Ребята, вы и с этим заданием справились, молодцы!
А сейчас давайте посмотрим что еще приготовил для нас зайчик. Счетные палочки, из этих палочек можно сложить геометрические фигуры. (дети самостоятельно складывают геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, а сколько вам потребовалось палочек чтобы сложить треугольник? Квадрат? Прямоугольник? (ответы детей)
Да правильно, вы хорошо знаете геометрические фигуры и отлично справились со всеми заданиями. Зайчику с вами было очень интересно, но ему надо отправляться домой. Давайте все вместе скажем зайке «досвидания».
Ну вот зайчик убежал домой. А скажите мне ребята, понравилось вам играть с зайкой?
Что нового и интересного вы узнали сегодня?
А хотите чтобы в следующий раз к вам в гости снова пришел зайчик?
Хорошо, мы его обязательно еще пригласим к нам на занятия, а сейчас мы с вами пройдем в нашу группу и займемся другими, очень важными и интересными делами.

Приложенные файлы

  • Fail20
    Познавательно игровая деятельность ФЭМП Моделирование из геометрических фигур «Грузовая машина» для детей 4-5 лет.
    Размер файла: 19 kBЗагрузок: 0

Запись опубликована автором tarasova1978 в рубрике Дошкольное образование, Материалы для преподавателей.

Аппликация из треугольников

Дети с удовольствием занимаются бумажным творчеством. Аппликацию из бумаги любят многие из них и с удовольствием на занятиях выполняют задания связанные с наклеиванием цветной бумаги. Однако, маленькие детки не могут еще так хорошо пользоваться ножницами. Поэтому эти геометрические аппликации из треугольников рассчитаны на дошкольников и учеников 1 класса.

Педагог или воспитатель детского сада сможет быстро вырезать необходимые детали из цветной бумаги и раздать ребятам. В качестве образца для аппликации я предлагаю работы "Елочка" и "Рыбка", но вы можете придумать и другие забавные фигуры из треугольников.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации: 

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например — красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников "Рыбка"

  1. Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры — треугольники. Треугольники будут разного размера.
  2. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
  3. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии. Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
  4. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги. Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
  5. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
  6. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру — в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). Каждая работа подписывается (число, год, имя ребенка). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников "Елочка"

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов — зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

  1. Родитель (воспитатель) как и в аппликации "Рыбка" вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
  2. Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная. Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
  3. Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно. Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
  4. Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
  5. Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы.

Урок технологии в 3-м классе по теме "Аппликация из геометрических фигур «Семья»"

Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам — мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя — это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу — если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Вот вам ссылка на скачивание архива — шаблоны геометрической аппликации с машинками — мальчишеская тема.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Вот ссылка на архиваппликаций из геометрических фигур с животными.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Тема: Конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Грузовая машина». 1 класс.
Дата:
Цель: закрепить понятия об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям; вырабатывать умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. Выполнять работу с планированием  учениками ближайшей операции; воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование: шаблоны, образец, учебник, таблица «Техника безопасности. Работа с ножницами», операционный план изготовления аппликации «Грузовая машина».
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организация класса. Проверяет готовность к уроку.
Создаёт эмоционально – психологический настрой.
Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать?Начинаем наш урок II.Актуализация знаний. — С каким материалом сегодня работаем на уроках труда? (с бумагой)
— Назовите свойства бумаги.
— Когда бумага теряет свои свойства?
— Какие инструменты лежат на парте? (ножницы)
— Покажите, как надо брать ножницы в правую руку. Учитель проверяет. Ответы детей
Дети сравнивают свои действия с рисунком; повторяют тб при работе с ножницами
III.Сообщение темы и цели. — Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку-анаграмму:
Шинам – машина
— Совершенно верно. Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию грузовой машины.
Показывает образец.
Конкретизирует цель урока и задачи. Отгадывают анаграмму.
Читают название темы урока; учатся формулировать цель урока, задачи.
Внимательно слушают
IV.Работа по теме урока. 1.Работа по уебнику.
Анализ образца. Стр. 76
— Ребята, как называется изделие?
— Из какого материала оно сделано? Из каких геометрических фигур? (прямоугольники, круги)
— Из скольких частей состоит изделие?
— Из скольких деталей?
— Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)
2. Называет критерии оценивания работы.
Правильность. (правильные формы геометрических фигур)
Выполнение работы последовательно.
Аккуратность.
Яркость Анализируют образец.
2. Внимательно слушают и понимают критерии оценивания.
V.Практическая работа.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АППЛИКАЦИЯ

1.Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.
Учитель выставляет предметную наглядность первой операции, называет её, показывает приём выполнения. Затем операцию выполняют дети и т.д.
План.
Обвести шаблоны.
Вырезание ножницами.
Расположение элементов аппликации на листе.
Наклеивание.
2.Самостоятельная работа.

Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов и за соблюдением порядка на рабочем месте. Помогает, направляет. 1.Составляют вместе с учителем план работы по изготовлению аппликации (последовательность операций)
2.Самостоятельно работают; взаимопомощь. Самоконтроль; соблюдают ТБ.
VII.Рефлексия. -Что вам было трудно выполнять?
-Как преодолел эту трудность?
— Назовите лучшие работы. Почему? Отвечают на вопросы.
Взаимооценивание.
VIII.Подведение итогов урока. Организовать выставку работ.
— Какой вид работы выполняли на уроке?
— Что такое аппликация?
— Какие приёмы труда были использованы при изготовлении аппликации? (сгибание, вырезание, расположение на листе, наклеивание)
Обобщают полученные знания, делают выводы.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *