Резьба по камню

 """""""~-~-~-~"~&~"~-~-~-~"""""""     

    зМЙРФЙЛБ — ЙУЛХУУФЧП ТЕЪШВЩ ОБ ГЧЕФОЩИ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОСИ. пДОП ЙЪ ОБЙВПМЕЕ ДТЕЧОЙИ ЙУЛХУУФЧ. йОФБМЙЙ — ЬФП ЗЕННЩ У ХЗМХВМЕООЩН ЙЪПВТБЦЕОЙЕН. пОЙ ЙЪЧЕУФОЩ ЕЭЕ Ч ЮЕФЧЕТФПН — ФТЕФШЕН ФЩУСЮЕМЕФЙСИ ДП О. Ь. пОЙ ЙЪЗПФПЧМСМЙУШ Ч нЕУПРПФБНЙЙ Й ОБ ПУФТПЧБИ ьЗЕКУЛПЗП НПТС Й ПФМЙЮБАФУС ФБЛЙН ЙУРПМОЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ РТЕДРПМБЗБЕФ ХУФПКЮЙЧЩЕ Й ДПМЗЙЕ ФТБДЙГЙЙ, ХИПДСЭЙЕ Ч ЗМХВШ ЧЕЛПЧ.
     нБУФЕТУФЧПН ТЕЪШВЩ РПТБЦБАФ ХЦЕ ЕЗЙРЕФУЛЙЕ, ЫХНЕТУЛЙЕ, ЧБЧЙМПОУЛЙЕ, БУУЙТЙКУЛЙЕ ЗЕННЩ. тЕЪОЩЕ ЛБНОЙ Ч ЧЙДЕ ЖЙЗХТПЛ ЪЧЕТЕК Й МАДЕК, Б ФБЛЦЕ Ч ЧЙДЕ РЕЮБФЕК РПСЧЙМЙУШ УОБЮБМБ Ч нЕУПРПФБНЙЙ, Б ЪБФЕН Ч еЗЙРФЕ Й ДТХЗЙИ НЕУФБИ уТЕДЙЪЕНОПНПТШС, Ч дТЕЧОЕН еЗЙРФЕ ОПУЙМЙ РЕТУФОЙ У ЛБНЕООЩНЙ РЕЮБФЛБНЙ, ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН Ч ЖПНЕ ПУПВП РПЮЙФБЧЫЕЗПУС ЕЗЙРФСОБНЙ ЦХЛБ УЛБТБВЕС, ЧЩТЕЪБЧЫЕЗПУС ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЙЪ МБЪХТЙФБ. ч НХЪЕЕ ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ ЙНЕОЙ б.у. рХЫЛЙОБ (нПУЛЧБ) НПЦОП ХЧЙДЕФШ ПВТБЪГЩ ТЕЪОЩИ ЛБНОЕК ЗПУХДБТУФЧ ДТЕЧОЕЗП дЧХТЕЮШС, ЧПЪТБУФ ЛПФПТЩИ ОБУЮЙФЩЧБЕФ ПФ 2 ДП 5 ФЩУСЮ МЕФ. ьФП ЧЩТЕЪБООЩЕ ОБ ГЙМЙОДТЙЮЕУЛЙИ ЧБМЙЛБИ ЙЪ ИБМГЕДПОБ, СЫНЩ ЙМЙ ЛЧБТГБ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК, ЦЙЧПФОЩИ Й ТБЪМЙЮОЩЕ ФЕЛУФЩ.
     пУПВЕООП ЧЩДЕМСАФУС УЧПЕК ЛТБУПФПК Й ЙЪЩУЛБООПУФША ЙУРПМОЕОЙС ТЕЪОЩЕ ЛБНОЙ дТЕЧОЕК зТЕГЙЙ Й йФБМЙЙ. ъДЕУШ ЪБТПДЙМУС УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙК ЧЩТБЪЙФЕМШОЩК СЪЩЛ ЗМЙРФЙЛЙ, ЛПФПТЩК УПЕДЙОЙМ Ч НЙОЙБФАТОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ ЛТБУПФХ ЮЙУФЕКЫЙИ ФПОПЧ НЙОЕТБМПЧ Й ЧЙТФХПЪОХА ТЕЪШВХ. фП ФПЮОХА Й ЗТБЖЙЮЕУЛЙ ЪБЧЕТЫЕООХА, ФП НСЗЛХА Й ФТЕРЕФОХА. дП ЛПОГБ Iх ЧЕЛБ ДП О. Ъ. ДТЕЧОЙК НЙТ ЪОБМ МЙЫШ ПДЙО ЧЙД ЗЕНН —ЙОФБМЙЙ, ДБЧБЧЫЙЕ ОБ ПФФЙУЛБИ Ч НСЗЛПК ЗМЙОЕ ЙМЙ ЧПУЛЕ ЧЩРХЛМЩЕ ЪЕТЛБМШОЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС. фПМШЛП Ч ЪРПИХ ЬММЙОЙЪНБ НБУФЕТБ ЗМЙРФЙЛЙ, ОБТСДХ У РЕЮБФСНЙ-ЙОФБМЙСНЙ, ОБЮЙОБАФ ЧЩТЕЪБФШ ТЕМШЕЖОЩЕ ЛБНЕЙ. й ЕУМЙ ТПУЛПЫОЩЕ НОПЗПГЧЕФОЩЕ ЛБНЕЙ У ЙИ ЪЖЖЕЛФОЩН ЛПМПТЙФПН Й РМБУФЙЛПК СЧМСАФУС РБНСФОЙЛБНЙ УЧПЕПВТБЪОПК ЦЙЧПРЙУЙ Ч ЛБНОЕ, ФП ВПМЕЕ УЛТПНОЩЕ ПДОПГЧЕФОЩЕ ЙОФБМЙЙ ВМЙЦЕ Л ЗТБЖЙЮЕУЛЙН ТЙУХОЛБН.
     дМС УПЪДБМЙС Й ФЕИ Й ДТХЗЙИ ЗЕНН ФТЕВПЧБМПУШ ОЕУМПЦОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ: УФБОПЛ У РТЙЧПДПН, ОБВПТ ТЕЪГПЧ Й ПВСЪБФЕМШОП БВТБЪЙЧЩ, ФБЛ ЛБЛ НЙОЕТБМЩ ХРПФТЕВМСМЙУШ ОБУФПМШЛП ФЧЈТДЩЕ (БЗБФ, УЕТДПМЙЛ, ЗТБОБФЩ, ЗЕНБФЙФ, УБТДПОЙЛУ ), ЮФП НЕФБММЙЮЕУЛЙК ЙОУФТХНЕОФ ОЕ НПЗ ПУФБЧЙФШ ОБ ОЙИ ДБЦЕ ГБТБРЙО. пУПВБС ФТХДОПУФШ ТЕЪШВЩ ЙОФБМЙК, РПНЙНП ЙИ НЙОЙБФАТОПУФЙ, УПУФПСМБ Ч ФПН, ЮФП НБУФЕТ РПУФПСООП ДПМЦЕО ВЩМ ЙНЕФШ Ч ЧЙДХ ПВТБФОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ. рПЛТЩФХА БВТБЪЙЧОЩН НБФЕТЙБМПН, ХЗМХВМЈООХА, ЛБЛ ВЩ ОЕЗБФЙЧОХА, ЙОФБМЙА ВЩМП ОЕПВИПДЙНП ЧТЕНС ПФ ЧТЕНЕОЙ ПЮЙЭБФШ Й ДЕМБФШ РТПВОЩЕ ПФФЙУЛЙ. уПЪДБОЙЕ ЗЕНН ВЩМП ПЮЕОШ ДПМЗЙН Й ЛТПРПФМЙЧЩН ЪБОСФЙЕН. оП ЪБФП ФЧЈТДПУФШ Й РТПЮОПУФШ НЙОЕТБМПЧ УДЕМБМБ ЗЕННЩ РПЮФЙ ОЕРПДЧМБУФОЩНЙ ЧТЕНЕОЙ. дПКДС ЮЕТЕЪ УФПМЕФЙС ДП ОБЫЙИ ДОЕК, ПОЙ РПТПК РТЕДУФБАФ РЕТЕД ОБНЙ ФБЛЙНЙ, УМПЧОП ТБЪТХЫЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС ЙИ УПЧУЕН ОЕ ЛПУОХМПУШ. уАЦЕФЩ БОФЙЮОЩИ ЗЕНН ЧЕУШНБ ТБЪОППВТБЪОЩ. ч ОЙИ ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ОБЫМЙ ПФТБЦЕОЙЕ ЧУЕ УФПТПОЩ ДХИПЧОПК Й НБФЕТЙБМШОПК ЦЙЪОЙ БОФЙЮОПЗП НЙТБ: ТЕМЙЗЙС Й РПМЙФЙЛБ, МЙФЕТБФХТБ Й ФЕБФТ, ЙЪЧЕЮОЩЕ РТПВМЕНЩ МЙЮОЩИ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Й ВЩФБ. йОПЗДБ НЙОЙБФАТОЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС СЧМСАФУС ЕДЙОУФЧЕООЩН ЙУФПЮОЙЛПН ЪОБЛПНУФЧБ У ЦЙЪОША ДТЕЧОЕЗП НЙТБ. пУПВЕООП ГЕООЩ Ч ОЙИ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙС ОБЧУЕЗДБ ХФТБЮЕООЩИ ЫЕДЕЧТПЧ ЗТЕЮЕУЛПК ЗТБЖЙЛЙ, ЦЙЧПРЙУЙ Й РМБУФЙЛЙ.

     йЪХЮЕОЙЕ БОФЙЮОПЗП ЙУЛХУУФЧБ ДБЈФ ДПУФБФПЮОП ПУОПЧБОЙК У ХЧЕТЕООПУФША РПМБЗБФШ, ЮФП ЛПЗДБ ПДОБ Й ФБ ЦЕ ФЕНБ НОПЗПЛТБФОП РПЧФПТЕОБ Ч ЗЕННБИ ФБЛ, ЮФП УХФШ ЛПНРПЪЙГЙЙ ПУФБЧМЕОБ ВЕЪ ЙЪНЕОЕОЙК, ФП — Ч ПУОПЧЕ МЕЦЙФ ЦЙЧПРЙУОЩК ПТЙЗЙОБМ ЙМЙ ЗТБЖЙЮЕУЛЙК ТЙУХОПЛ, ХФТБЮЕООПЕ ОЩОЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ УФБОЛПЧПК ЦЙЧПРЙУЙ. фБЛ ПВУФПЙФ ДЕМП У ЬТНЙФБЦОПК ЛБНЕЕК, ЗДЕ ЙЪПВТБЦЕОЩ ДЧБ ЬТПФБ, НХЮБАЭЙИ рУЙИЕА Ч РТЙУХФУФЧЙЙ дЙПОЙУБ. оЕТЕДЛП Й ТЕЪЮЙЛЙ ЗЕНН, Й УПЧТЕНЕООЩЕ ЙН РПЬФЩ-ЬРЙЗТБННЙУФЩ ФТБЛФХАФ РПТБЪЙФЕМШОП РПИПЦЙЕ ФЕНЩ, ЮФП ФБЛЦЕ ПВЯСУОСЕФУС ФЕН, ЮФП ЙУИПДОЩН РПУЩМПН РПУМХЦЙМБ ПДОБ Й ФБ ЦЕ ЛБТФЙОБ, ЙДЕС ЛПФПТПК РПЪДОЕЕ ВЩМБ РП-ТБЪОПНХ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОБ Й ЙОФЕТРТЕФЙТПЧБОБ НБУФЕТБНЙ ТЕЪГБ ЙМЙ УМПЧБ. фБЛ, рМЙОЙЕН ХРПНСОХФБ "зПТЗПОБ" ИХДПЦОЙЛБ фЙНПНБИБ, "Ч ЛПФПТПК ЧЙДОП, ЮФП ЙУЛХУУФЧП ЕНХ РПМОПУФША РПДЮЙОСМПУШ..". рП-ЧЙДЙНПНХ, ЬФП ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ЗПМПЧЩ нЕДХЪЩ, РП УЧЕДЕОЙСН УПЧТЕНЕООЙЛПЧ ОЕ ПФТЩЧБЧЫЕК ЧЪЗМСДБ ПФ ЛБЦДПЗП, ЛФП ОБИПДЙМУС Ч РПНЕЭЕОЙЙ, ЗДЕ ЧЙУЕМБ ЛБТФЙОБ, РПЧФПТСЕФУС Ч НОПЗПЮЙУМЕООЩИ УЕТЙСИ ЛБНЕК, ОБЮЙОБС У 1 Ч. ДП О.Ь. оБРТЙНЕТ, ЙНЕОБ УПЪДБФЕМЕК ЬММЙОЙУФЙЮЕУЛЙИ РПМПФЕО “рТБЪДОЕУФЧП Ч ЮЕУФШ чБЛИБ" ЙМЙ "уРСЭЙК зЕТНБЖТПДЙФ" ОЕЙЪЧЕУФОЩ, ОП ЧЕУШНБ ЧЕТПСФОП, ЮФП НБУФЕТБ ЗМЙРФЙЛЙ, УПЪДБЧБС НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ЛБНЕЙ ОБ ЬФЙ УАЦЕФЩ, ЙУРПМШЪПЧБМЙ Ч ЛБЮЕУФЧЕ УАЦЕФОПК РЕТЧППУОПЧЩ, ВТБМЙ ЪБ ПВТБЪЕГ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ ЦЙЧПРЙУОЩК ПТЙЗЙОБМ.

     йУЛХУУФЧП ЗМЙРФЙЛЙ Ч ЪРПИХ БТИБЙЛЙ РПНЙНП НБФЕТЙЛПЧПК зТЕГЙЙ РТПГЧЕФБМП ОБ ПУФТПЧБИ лЙРТ, уБНПУ, иЙПУ, нЕМПУ, Б ФБЛЦЕ Ч ЙПОЙКУЛЙИ ЗПТПДБИ ЪБРБДОПЗП РПВЕТЕЦШС нБМПК бЪЙЙ.  дМС ЗТЕЛБ БТИБЙЮЕУЛПК ЪРПИЙ РЕЮБФШ ЮБУФП УМХЦЙМБ РПДРЙУША ЙМЙ НПЗМБ ЪБНЕОСФШ ЕЈ.  еА РПМШЪПЧБМЙУШ Ч ВЩФХ Й ИПЪСКУФЧЕ, ПРЕЮБФШФЧБС ЙНХЭЕУФЧП, ДЧЕТЙ ДПНБ ЙМЙ ЛМБДПЧПК У РТЙРБУБНЙ, БНЖПТЩ У ЧЙОПН Й Ф.Р.

йЪЧЕУФЕО ЪБЛПО уПМПОБ, УФТПЗП ЪБРТЕЭБЧЫЙК ТЕЪЮЙЛХ ЗЕНН УПИТБОСФШ Х УЕВС ЛПРЙЙ ЙЪЗПФПЧМЕООЩИ РЕЮБФЕК, Б РТПЖЕУУЙС ТЕЪЮЙЛБ РП ЛБНОА ВЩМБ ЧЕУШНБ РПЮЈФОБ.
     чЩУЫЕЗП ТБУГЧЕФБ БОФЙЮОБС ЗМЙРФОЛБ ДПУФЙЗМБ Ч ЪРПИХ ЗТЕЮЕУЛПК ЛМБУУЙЛЙ (х-Iх ЧЧ. ДП О.

Резьба по камню, cлова из 8 букв

Ь.), УПЧНЕУФЙЧ Ч УЕВЕ  УПЧЕТЫЕОУФЧП УЧПВПДОЩИ ЛПНРПЪЙГЙК У ЗМХВПЛПК ЮЕМПЧЕЮОПУФША ПВТБЪПЧ, ФПЮОПУФШ ТЙУХОЛБ Й ЛТБУПФХ НЙОЕТБМПЧ.
пУОПЧОБС ЖПТНБ ЛМБУУЙЮЕУЛЙИ РЕЮБФЕК — ЛТХРОЩК УЛБТБВЕПЙД У ЗМБДЛПК ПЧБМШОПК УРЙОЛПК. юБУФП ЧУФТЕЮБАФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ РУЕЧДПУЛБТБВЕЙ, Ч ЛПФПТЩИ ЧНЕУФП ЦХЛБ ПЛБЪЩЧБАФУС ТЕМШЕЖОЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС МШЧБ, УБФЙТБ ЙМЙ УЙТЕОЩ. рПЪДОЕЕ ЗЕННЩ УФБОПЧСФУС ЛТХРОЕЕ, Б ЛПНРПЪЙГЙЙ МБЛПОЙЮОЕЕ; РПУФЕРЕООП ЙУЮЕЪБАФ БТИБЙЮЕУЛПЕ ЫФТЙИПЧПЕ ПВТБНМЕОЙЕ, ЧФПТПУФЕРЕООЩЕ ЖЙЗХТЩ Й ПТОБНЕОФЩ. мАВЙНЩК НБФЕТЙБМ НБУФЕТПЧ ЛМБУУЙЛЙ -ТБЪОПЧЙДОПУФЙ ЛЧБТГБ: РПМХРТПЪТБЮОЩК ЗПМХВПК УБРЖЙТЙО, ФТБДЙГЙПООЩЕ СЫНЩ, ИБМГЕДПОПЧЩЕ ПОЙЛУЩ, УЕТДПМЙЛ, ЗПТОЩК ИТХУФБМШ.

 

—————
лБНЕС "рПУЕКДПО".  сЫНБ. еЛБФЕТЙОВХТЗ, 1830З. зПУХДБТУФЧЕООЩК ьТНЙФБЦ
—————

    лБНЕЙ ЙЪЧЕУФОЩ У 4 ЧЕЛБ ДП О. Ь., ЙИ ТПДЙОПК УЮЙФБЕФУС бМЕЛУБОДТЙС. п РТПЙУИПЦДЕОЙЙ УМПЧБ «лБНЕС» ЙНЕАФУС ТБЪМЙЮОЩЕ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС. уЮЙФБАФ, ЮФП УМПЧП РТПЙУИПДЙФ ПФ РЕТУЙДУЛПЗП chumahäu, ЙМЙ ПФ МБФЙОУЛПЗП camahatus ЙМЙ ПФ ЙФБМШСОУЛПЗП chama (НПТУЛБС ТБЛПЧЙОБ). рПОБЮБМХ ЛБНЕЙ ТЕЪБМЙ ФПМШЛП ОБ НОПЗПГЧЕФОЩИ УБТДПОЙЛУЕЙ СЫНЕ, РПЪДОЕЕ УФБМЙ ЙУРПМШЪПЧБФШУС БНЕФЙУФЩ, ФПРБЪЩ, БЛЧБНБТЙОЩ Й ЙЪХНТХДЩ. CТЕДЙ БТЙУФПЛТБФПЧ ДТЕЧОЕЗП НЙТБ ЙНЕФШ УПВУФЧЕООХА ДБЛФЙМЙПФЕЛХ — ЛПММЕЛГЙА ТЕЪОЩИ ЛБНОЕК, ВЩМП ЧПРТПУПН РТЕУФЙЦБ. тЕЪЮЙЛЙ ДТЕЧОЕКЫЙИ РЕТЙПДПЧ ТБЪЧЙФЙС ЗМЙРФЙЛЙ ЪОБМЙ РТЙЕНЩ ТЕМШЕЖОПК ТЕЪШВЩ, ОП ЙУРПМШЪПЧБМЙ ЕЈ УТБЧОЙФЕМШОП ТЕДЛП, РТЙ УЛХМШРФХТОПН ПЖПТНМЕОЙЙ ФП ТХЮЛЙ ЛБНЕООПК РЕЮБФЙ, ФП ПВПТПФОПК УФПТПОЩ УЛБТБВЕС. нБФЕТЙБМ ЪДЕУШ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩМ ПДОПГЧЕФОЩН. рЕТЧЩЕ УПЪДБФЕМЙ ЛБНЕК ЙЪ РПМЙИТПНОПЗП УБТДПОЙЛУБ — ВЕЪЩНСООЩЕ БМЕЛУБОДТЙКУЛЙЕ НБУФЕТБ. хЦЕ УБНЩЕ ТБООЙЕ ЛБНЕЙ ВЩМЙ ЧЩРПМОЕОЩ У ЧЙТФХПЪОЩН НБУФЕТУФЧПН. рТБЧЙФЕМЙ ЙЪ ДЙОБУФЙЙ рФПМЕНЕЕЧ, РПТФТЕФЙТПЧБООЩЕ Ч ЬФЙИ ГБТУФЧЕООП-ТПУЛПЫОЩИ ЗЕННБИ, ВПЦЕУФЧБ ЕЗЙРЕФУЛПЗП РБОФЕПОБ, ПТОБНЕОФЩ Й УЙУФЕНБ ДЕЛПТБ — ЧУЕ ЬФП ОЕ ПУФБЧМСЕФ ОЙЛБЛПЗП УПНОЕОЙС Ч МПЛБМЙЪБГЙЙ РЕТЧЩИ НБУФЕТУЛЙИ ЙНЕООП Ч бМЕЛУБОДТЙЙ.
     чП ЧТЕНЕОБ ТЕОЕУУБОУБ, Ч XVII — XVIII ЧЕЛБИ, ЙУЛХУУФЧП ЛБНЕЙ РЕТЕЦЙМП УЧПК ОБЙВПМШЫЙК ТБУГЧЕФ. оП бОФЙЮОБС ЛБНЕС РП УЕК ДЕОШ УПИТБОСЕФ ЪОБЮЕОЙЕ ЬФБМПОБ ЛМБУУЙЮЕУЛПК ЛТБУПФЩ, ЮЙУФПЗП Й УФТПЗПЗП ЧЛХУБ. зМБЧОЩН ХУФТЕНМЕОЙЕН ТЕЪЮЙЛПЧ ЧУЕИ РПУМЕДХАЭЙИ ЬРПИ ВЩМП ЛБЛ НПЦОП ВПМЕЕ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ЬФПНХ ЙДЕБМХ. й ИПФС РТЙОСФП УЮЙФБФШ, ЮФП ПО ОБЧУЕЗДБ ПУФБОЕФУС ОЕДПУФЙЦЙНЩН, РТЙВМЙЪЙФШУС Л ОЕНХ ТБОШЫЕ ДТХЗЙИ ХДБМПУШ ЙФБМШСОУЛЙН НБУФЕТБН. йФБМЙС ОЕ ФПМШЛП УБНБ РЕТЕЦЙМБ Ч ЬРПИХ чПЪТПЦДЕОЙС ВХТОЩК ЧЪМЕФ ЛБНОЕТЕЪОПЗП ЙУЛХУУФЧБ, ОП Й ДБМБ НПЭОЩК ЙНРХМШУ ЕЗП ТБЪЧЙФЙА Ч ДТХЗЙИ УФТБОБИ. оБГЙПОБМШОЩЕ ЫЛПМЩ ЗМЙРФЙЛЙ ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ XVIII Ч. УЖПТНЙТПЧБМЙУШ ЧП жТБОГЙЙ, зЕТНБОЙЙ, бОЗМЙЙ, бЧУФТЙЙ.
     рТЙ ЙЪЗПФПЧМЕОЙЙ ЛБНЕК ЙУРПМШЪХАФ ТБЪМЙЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ. пВЩЮОП ДМС ОЙЦОЙИ УМПЕЧ (ЖПОБ) ВЕТЈФУС ВПМЕЕ ФЈНОЩК НБФЕТЙБМ Й ОБ ЕЗП ЖПОЕ ЛПОФТБУФОП ОБЛМБДЩЧБАФУС УМПЙ ТЕЪОПЗП ЙЪПВТБЦЕОЙС ЙЪ ВПМЕЕ УЧЕФМПЗП НБФЕТЙБМБ. ьФЙН ДПУФЙЗБЕФУС ЛПОФТБУФОБС ТЕМШЕЖОПУФШ, ЧЩДЕМЕОЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС.
     ьЖЖЕЛФ ЛБНЕЙ ЙУРПМШЪХЕФУС РТЙ ЮЕЛБОЛЕ НПОЕФ, ЛПЗДБ ЙЪПВТБЦЕОЙС Й ОБДРЙУЙ ОБ НПОЕФБИ ЙУРПМОСАФУС Ч ЧЙДЕ ЧЩРХЛМПЗП ТЕМШЕЖБ.
     йДЕБМШОЩК НБФЕТЙБМ ДМС ЙЪЗПФПЧМЕОЙС ЛБНЕК — ТБЪОПЧЙДОПУФЙ БЗБФБ, ЙНЕАЭЙЕ ДПУФБФПЮОП ФПМУФЩЕ Й ТПЧОЩЕ УМПЙ ТБЪМЙЮОПК ТБУГЧЕФЛЙ (УБТДПОЙЛУ). оП ПФОАДШ ОЕ ЮБУФП Ч РТЙТПДЕ ЧУФТЕЮБАФУС ЛТХРОЩЕ ЛХУЛЙ БЗБФБ У РТБЧЙМШОЩН ЮЕТЕДПЧБОЙЕН ТПЧОЩИ УЧЕФМЩИ Й ФЈНОЩИ УМПЈЧ.
     йОФЕТЕУОБ ЙУФПТЙС НОПЗЙИ ИТБОСЭЙИУС Ч тПУУЙКУЛЙИ НХЪЕСИ, ЗМ. ПВТБЪПН Ч ьТНЙФБЦЕ, ЛБНЕК. ч ВПЗБФЕКЫЕК ЛПММЕЛГЙЙ ЛБНЕК ьТНЙФБЦБ УБНПК ЪОБНЕОЙФПК СЧМСЕФУС "лБНЕС зПОЪБЗБ" (УН. ЧЕТИОЕЕ ЖПФП) ЙЪ ФТЈИУМПКОПЗП БЗБФБ, У РБТОЩН ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ЕЗЙРЕФУЛПЗП ГБТС рФПМЕНЕС II Й ЕЗП ЦЕОЩ бТУЙОПЙ II ТБВПФЩ ОЕЙЪЧЕУФОПЗП НБУФЕТБ III ЧЕЛБ ДП О. Ь. рЕТЧПЕ ХРПНЙОБОЙЕ П ОЕК ЧУФТЕЮБЕФУС Ч 1542 ЗПДХ Ч ЙОЧЕОФБТОПН ЛБФБМПЗЕ УПВТБОЙС йЪБВЕММЩ Д’ьУФЕ — УХРТХЗЙ мАДПЧЙЛБ зПОЪБЗБ, РТБЧЙФЕМС ЙФБМШСОУЛПЗП ЗПТПДБ нБОФХЙ: "вПМШЫБС ЛБНЕС ПРТБЧМЕОБ Ч ЪПМПФП, У ТЕМШЕЖОЩНЙ РПТФТЕФБНЙ гЕЪБТС Й мЙЧЙЙ, У ЪПМПФПК ЗЙТМСОДПК ЧПЛТХЗ, У МЙУФШСНЙ МБЧТБ ЙЪ ЪЕМЕОПК УНБМШФЩ, У ЦЕНЮХЦЙОПК ЧОЙЪХ, У ПВТБФОПК УФПТПОЩ ХЛТБЫЕООПК ЮЕТОША, Й У ФБВМЙЮЛПК У ЙНЕОЕН РПЛПКОПК УЧЕФМЕКЫЕК ЗПУРПЦЙ зЕТГПЗЙОЙ". дП 1630З. ЛБНЕС ОБИПДЙМБУШ Ч УПВТБОЙЙ ЗЕТГПЗПЧ зПОЪБЗБ. рПФПН ПОБ ОЕ ТБЪ РЕТЕИПДЙМБ ЙЪ ТХЛ Ч ТХЛЙ. оЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС РТЙ РБРЕ рЙЕ VI ПОБ ОБИПДЙМБУШ Ч УПЛТПЧЙЭОЙГЕ чБФЙЛБОБ, Б Ч 1814 З. ВЩЧЫБС ЦЕОБ оБРПМЕПОБ цПЪЕЖЙОБ вПЗБТОЕ РПДБТЙМБ ЕЈ ТХУУЛПНХ ЙНРЕТБФПТХ бМЕЛУБОДТХ I.  б УБНБС ЛТХРОБС БОФЙЮОБС ЛБНЕС ОБИПДЙФУС Ч ЛБВЙОЕФЕ НЕДБМЕК Ч рБТЙЦЕ Й ДБФЙТХЕФУС I ЧЕЛПН О, Ь.; ОБ ЮЈТОП-ВЕМПН БЗБФЕ ТБЪНЕТПН 31×26 УН. ЙЪПВТБЦЕОП ВПМЕЕ 20 РЕТУПОБЦЕК. лБЛ Й ЪОБНЕОЙФБС "лБНЕС зПОЪБЗБ",  ВПМШЫБС РБТЙЦУЛБС ЛБНЕС НОПЗП ТБЪ ЪБ УЧПА 2000-МЕФОАА ЙУФПТЙА РЕТЕИПДЙМБ ЙЪ ТХЛ Ч ТХЛЙ.
     лПММЕЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ БОФЙЮОЩИ ЛБНЕК СЧМСМПУШ РТЕДНЕФПН ПУПВЩИ ЪБВПФ ЙНРЕТБФТЙГЩ еЛБФЕТЙОЩ II. уЧПА УФТБУФШ Л ЙИ УПВЙТБОЙА ПОБ ЫХФМЙЧП ОБЪЩЧБМБ "ЛБНЕКОПК ВПМЕЪОША". уБНПЕ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНРЕТБФТЙГЩ ВЩМП УДЕМБОП Ч 1787 З., — УПВТБОЙЕ ЗЕТГПЗБ пТМЕБОУЛПЗП, ПДОБ ЙЪ УБНЩИ ЙЪЧЕУФОЩИ ЛПММЕЛГЙК еЧТПРЩ. йНЕООП ЙЪ ЬФПЗП УПВТБОЙС РТПЙУИПДСФ ЪОБНЕОЙФЩЕ РПЪДОЕ-ЬММЙОЙУФЙЮЕУЛЙЕ ЛБНЕЙ "цЕТФЧБ рТЙБРХ" Й "бЖТПДЙФБ У ПТМПН". ч 1814 З. ВЩЧЫБС ЙНРЕТБФТЙГБ жТБОГЙЙ цПЪЕЖЙОБ ДБТЙФ бМЕЛУБОДТХ I "лБНЕА зПОЪБЗБ", Б Ч 1850 З. е. й. зПМЙГЩОБ ЪБЧЕЭБЕФ оЙЛПМБА I ЛБНЕА У ЗПМПЧПК ъЕЧУБ.  рПУМЕ 1917З. Ч ьТНЙФБЦ РПУФХРЙМЙ ОБГЙПОБМЙЪЙТПЧБООЩЕ УПВТБОЙС ыХЧБМПЧЩИ, аУХРПЧЩИ, уФТПЗБОПЧЩИ, оЕМЙДПЧЩИ, рПМПЧГЕЧЩИ, Б Ч 1964 ЗПДХ Ч ЛПММЕЛГЙА ьТНЙФБЦБ ДПВБЧЙМПУШ УЧЩЫЕ ДЧХИУПФ ЫЕУФЙДЕУСФЙ ДТЕЧОЙИ ЗЕНН ЙЪ УПВТБОЙС ЙЪЧЕУФОПЗП НЙОЕТБМПЗБ з. з. мЕННМЕКОБ.

———————-
йЙУХУ иТЙУФПУ. лБНЕС. зПТОЩК ИТХУФБМШ Ч УЕТЕВТЕ, 8И8И1УН. пМЕЗ зБМБФЙО, нПУЛЧБ, 2000З., ЬЛУРПОБФ ЧЩУФБЧЛЙ-СТНБТЛЙ "уЙНЖПОЙС уБНПГЧЕФПЧ" Ч ззн.
————

 

 


     у ТБООЕЗП УТЕДОЕЧЕЛПЧШС ЗМЙРФЙЛБ УФБОПЧЙФУС ОЕПФЯЕНМЕНПК ЮБУФША ИТЙУФЙБОУЛПК ЛХМШФХТЩ. чЩУПЮБКЫЙЕ ПВТБЪГЩ ТЕЪШВЩ РП ЛБНОА НЩ ОБИПДЙН Ч РТБЧПУМБЧОПН ЙУЛХУУФЧЕ. тЕЪОЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС уРБУЙФЕМС, вПЦЙЕК нБФЕТЙ Й уЧСФЩИ УФБМЙ ОЕПФЯЕНМЕНПК ЮБУФША БТИЙЕТЕКУЛЙИ ПВМБЮЕОЙК, ПОЙ ЮБУФП ЙУРПМШЪХАФУС ЛБЛ ЧУФБЧЛЙ Ч РБОБЗЙСИ Й НЙФТБИ. оБТСДХ У ДТХЗЙНЙ ФТБДЙГЙПООЩНЙ НЙОЕТБМБНЙ, Ч ЛХМШФПЧЩИ РТЕДНЕФБИ ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХЕФУС Й ПЮЕОШ ЧЩТБЪЙФЕМШОП УНПФТСФУС УЙОЙК МБЪХТЙФ Й ВЕУГЧЕФОЩК ЗПТОЩК ИТХУФБМШ.

____________________________________________

 

———————
зМЙРФЙЛБ УПЧЕФУЛПЗП РЕТЙПДБ: ВБТЕМШЕЖ мЕОЙОБ Й уФБМЙОБ ЙЪ УМПЙУФПЗП ТБЪОПГЧЕФОПЗП ЗБЪЕБОУЛПЗП НТБНПТБ, ЧЩОПМОЕООЩК Ч ЧЙДЕ ЛБНЕЙ. иХДПЦОЙЛ ч. б. нЙИОПЧУЛЙК, З. фБЫЛЕОФ.
—————

    йУЛХУУФЧП ЗМЙРФЙЛЙ ОЕ ХФТБЮЙЧБМП УЧПЕЗП ЪОБЮЕОЙС ОЙ Ч ПДОХ ЙЪ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЬРПИ. пОП ПЛБЪБМПУШ ЧПУФТЕВПЧБООЩН ДБЦЕ Ч ВПМШЫЕЧЙУФУЛПК тПУУЙЙ РПУМЕ 1917З., Ч ВЩЧЫЕН ууут: ДТЕЧОАА ФЕИОЙЛХ ТЕЪШВЩ РП ЛБНОА ЧУРПНОЙМЙ ЧУЛПТЕ РПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ Й ЧЪСМЙ ОБ ЧППТХЦЕОЙЕ ДМС УПЪДБОЙС ТЕЪОЩИ ЙЪПВТБЦЕОЙК ЙЪ ЛБНОС У  ГЕМША ХЧЕЛПЧЕЮЙЧБОЙС ПВТБЪПЧ ЧПЦДЕК Й УАЦЕФПЧ ОБ ФЕНЩ П ФПТЦЕУФЧЕ ЙДЕК ЛПННХОЙЪНБ.
     мХЮЫЙЕ ФТБДЙГЙЙ ДТЕЧОПУФЙ ЧПЪТПДЙМЙ УПЧТЕНЕООЩЕ НБУФЕТБ-ЛБНОЕТЕЪЩ. пОЙ ПУЧПЙМЙ ФЕИОПМПЗЙА ПВТБВПФЛЙ ФБЛЙИ "ОЕРТПУФЩИ" Ч ТБВПФЕ ЛБНОЕК, ЛБЛ ФПРБЪ, ВЕТЙММ, ЙЪХНТХД Й БНЕФЙУФ. ъБНЕЮБФЕМШОЩЕ ПВТБЪГЩ ЛБНОЕТЕЪОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ тПУУЙКУЛЙИ НБУФЕТПЧ НПЦОП ХЧЙДЕФШ ОБ ЕЦЕЗПДОПК ЧЩУФБЧЛЕ-СТНБТЛЕ "уЙНЖПОЙС уБНПГЧЕФПЧ", ТЕЗХМСТОП РТПЧПДЙНПК Ч нПУЛЧЕ Ч зПУХДБТУФЧЕООПН зЕПМПЗЙЮЕУЛПН нХЪЕЕ ЙН. ч.й. чЕТОБДУЛПЗП

1.  2.  3.  4. 

лМБУУЙЮЕУЛЙЕ ЫЕДЕЧТЩ БОФЙЮОПК ЗМЙРФЙЛЙ ЙЪ УПВТБОЙС ьТНЙФБЦБ:
1). зПМПЧБ бЖЙОЩ. ъЕМЈОБС СЫНБ. VI Ч. ДП О.Ь.
2). оЙЛБ ОБ ЛПМЕУОЙГЕ. уЕТДПМЙЛ-УБТДПОЙЛУ. IV Ч. ДП О.Ь.
3). оЙНЖБ зБМЕОБ. рТПЪТБЮОЩК БЛЧБНБТЙО (ВЕТЙММ). III Ч. ДП О.Ь.
4). зЙРРПРПФБН. зЕМЙПФТПР-СЫНБ. II-III Ч.О.Ь.
5). бЖТПДЙФБ Й ПТЈМ. дЧХИУМПКОЩК УБРЖЙТЙОПЧЩК ПОЙЛУ. I Ч.О.Ь
6).нЕДХЪБ зПТЗПОБ. уБРЖЙТЙО, V Ч. ДП О.Ь.
7). зПМПЧБ нЕДХЪЩ. уБТДПОЙЛУ. III Ч. ДП О.Ь.

Резьба по камню – древнее искусство Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий.

Искусство резьбы по камню

Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства.

 Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции.

Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера главным является передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.

Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А кроме них, еще агат, халцедон, бирюзу, горный хрусталь, аметист, коралл и другие камни, которые еще древних мастеров привлекали разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.

Из нефрита, почитаемого и ценного в Китае материала, до сих пор вырезаются не только украшения и печати, но и банальные пепельницы, вазочки и статуэтки, которые в руках мастера приобретают изящество и таинственность, что лишь подчеркивается богатой структурой и естественной неоднородностью камня. Размеры предмета искусства из нефрита колеблются от крохотных колец до статуи Нефритового Будды в Шанхае.


В отличие от европейских резных каменных предметов, в Китае каждое такое произведение искусства являет собой не просто красивый предмет интерьера и украшение быта. Камень и вырезанный их него сюжет – это и оберег от злых сил, и накопитель положительной энергии, и советчик, и даже лекарь.

источник

Category: резьба, скульптура |

Резьба по камню

Резьба по камню – один из самых сложных видов декоративно прикладного искусства. Существует несколько его разновидностей. Натуральный камень используется для выполнения самых разных декоративных и ювелирных изделий, а также при оформлении интерьеров и экстерьеров. Кроме того, этот материал применяют для изготовления предметов искусства, в основном статуй и бюстов.

Разновидности резьбы по камню

В настоящее время существуют следующие разновидности резьбы по камню:

Скульптура. Этот вид произведения искусства отличается тем, что имеет трехмерную, объемную форму. Таким образом, выполняется «круглая» или полная скульптура.
Высокий рельеф. При изготовлении изделий детали узора выделяются более выпукло за счет дополнительного подрезания материала по контуру.
Низкорельефная резьба или гравировка. Чаще всего эта разновидность используется при декорировании интерьеров или фасадов.
Наиболее сложной в исполнении является, конечно же, скульптура.

Особенности технологии

При резьбе и гравировании удаление лишнего материала осуществляется с помощью абразивов. Черновая же формовка выполняется с использованием мощных пил. Мягкий камень хорошо поддается обработке обычными ножовками или ювелирными лобзиками. Для работы с твердыми материалами используют алмазные пилы.

Углубления в камне делают мелкими вращающимися инструментами, миниатюрными пилами, абразивными головками. Большинство из них можно приобрести в специализированных магазинах. Однако многие мастера предпочитают изготавливать инструментарий самостоятельно. Для выравнивания поверхностей используют деревянные или кожаные круги, а также свободные абразивы. Кругами выполняют и полировку. При этом используются различные полироли.

Изготовление резных каменных изделий начинается, конечно, с выполнения эскиза. Для узоров свободной формы модель не так важна. Однако при вырезании из камня фигур животных или людей она необходима. Обычно модель имеет те же размеры, что и будущее готовое изделие в том случае, если из камня задумано выполнить скульптуру. Изготавливается она обычно из глины. Для плоских рельефов рисуется эскиз на бумаге. На кусок сырья кладут плотный лист и обводят контур пригодной для обработки части материала, при этом обходят разного рода дефектные места – трещины, сколы и т.д. Потом выполняется обрезка по получившемуся контуру ножницами. Вырезанный из плотного листа шаблон накладывают на бумагу и обводят контур. Далее уже на этой бумаге выполняют эскиз будущего рисунка. После этого мастер приступает собственно к вырезанию изображения на материале. Эскиз при этом не переносится на камень, а просто все время находится перед глазами.

История резьбы по камню

Резьба по камню использовалась для оформления предметов быта и изготовления декоративных изделий на всех этапах истории материальной культуры всех народов. Постепенно с ростом потребности общества в разного рода каменных изделиях развивались методики, совершенствовался инструмент и детализировались формы, использовались новые материалы.

Первичные навыки обработки камня сложились еще в эпоху палеолита. В этот период в основном использовалось простейшее скалывание. В эпоху неолита были придуманы простейшие пилы и сверла. Шлифовка готовых изделий производилась древним человеком простейшими абразивами. В бронзовом веке были разработаны первые методики глиптики – миниатюрной резьбы по камню. В античные времена для резки по камню использовались железные инструменты.

Резьба по камню: идеи для творчества начинающего мастера

Первые цеха по изготовлению резных каменных изделий возникли в Средневековье. Мастера обычно вырезали эксклюзивные изделия по заказам знати. В эпоху Возрождения резьба по камню достигает своего наивысшего расцвета. Камень используется для изготовления дорогих ювелирных изделий, декоративных ваз, чаш, предметов быта. При этом подобное оформление сочетается с отделкой эмалью и драгоценными камнями.

Для широкого потребителя резные каменные изделия становятся доступными, начиная с XVII века. В это время данный вид обработки приобретает мелкосерийный характер. В XVIII веке традиции тонкой и богатой резьбы сохраняются в основном в мастерских, обслуживающих королевские и папские дворы. В XIX веке камнерезное искусство окончательно становится массовым. Мастера используют зачастую простейшие приемы обработки камня. В моду входит флорентийская мозаика. Одной из отраслей ювелирного искусства становится изготовление камей и инталий. Высокие традиции резьбы по камню сохраняются лишь в изготовлении скульптуры.

В первой половине XX века искусство резьбы по камню как самостоятельная отрасль не развивается. Вновь интерес к ней возникает только в 60-х годах. В СССР подобные изделия изготавливались на 16 предприятиях. Ведущим при этом было Свердловское производственное объединение.

Резьба по камню

ДПИ > Художественная резьба > Резьба по камню

Каменная Резьба храмов Владимиро-Суздальского княжества XII — XIII

Главным храмом города становиться Успенский собор(1158-1160).

резьба по камню

Это была построенная из тщательно обработанного белого камня трёхнефная трёхапсидная постройка с шестью крестчатыми столбами, поддерживавшими своды и барабан. Широкие фасады придавали храму торжественность и величественность. Стены собора были богато украшены аркатурно-колончатым фризом, клиновидными консолями и капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой — эта характерная деталь убранства в дальнейшем пройдёт через всю историю владимиро-суздальской архитектуры и затем войдёт в состав архитектуры Московского государства. Снаружи храм был украшен фресковой росписью — сохранился фрагмент с изображением двух павлинов с пышными хвостами и растительным орнаментом, между позолоченных колонок изображены фигуры пророков со свитками в руках. Таким образом, белые фасады храма были украшены цветным фресковым поясом, который предвещал появление в дальнейшем на этой части храма резного декора. Фасад украшали также немногочисленные резные белокаменные рельефы с изображениями на религиозные сюжеты, а также маскаронами с женскими лицами (символ посвящения храма Богородице), и головами львов по углам окон. Белокаменная резьба выполнялась в двух техниках — плоско-графическая и округлая, горельефная. Она вполне самобытна, что указывает на начало сложения местной скульптурной школы. Однако многие элементы — каменные аркатурные колончатые пояса и др., как и появление самого каменного рельефного резного декора, указывают на непосредственное влияние романских мастеров Западной Европы.

Важное значение в строительной деятельности А.Боголюбского имел дворцовый ансамбль в Боголюбовена р. Нерли, недалеко от Владимира (1158-1165 гг.). Ансамбль воспринимался как единое целое. Княжеский замок был каменной крепостью, княжеский дворец и храм — белокаменными. Княжеский дворец стоял на вымощенной белым камнем замковой площади, посреди которой находился восьмиколонный златоверхий киворий — «святой шатёр» над каменной чашей для освящения воды — самая изысканная постройка ансамбля. Из дворца переход вёл на хоры церкви и через неё на крепостную стену. Храм имел чрезвычайно пышный интерьер — своды поддерживались не столбами, а колоннами с лиственными («коринфскими») позолоченными капителями. Позолоченными были также и Косяки порталов, а пол устлан толстыми медными плитами со спаянными оловом швами. Боголюбовский дворец выдерживает сравнения с лучшими дворцовыми ансамблями Западной Европы того времени, отличаясь от них оригинальным русским обликом.
Самой выдающейся постройкой времён А.Боголюбского является церковь Покрова на Нерли(1165). Храм располагается при устье р. Нерли, на заливном надпойменном берегу. Чтобы поднять здание над уровнем разлива зодчие соорудили основание под храм (высотой 5,3 м.), засыпали его искусственной насыпью и облицевали её склоны белым камнем. Арки фасадов являются своеобразным лейтмотивом здания, многократно повторяясь в рисунке оконных проёмов, порталов, аркатурном поясе, куполе. Скульптурные украшения храма не многочисленны, но тактично расположены в полукружьях закомар. Храм первоначально был окружён белокаменной аркадой и стеной в юго-западном углу.

Целью прославления государства служил Дмитриевский собор во Владимире,возведённый кн. Всеволодом (1194-1197). В основе собора (как и в церкви Покрова на Нерли) лежит однокупольный четырёхстолпный трёхапсидный храм. Но художественный образ другой — «романские» декоративные детали получают в соборе широкое развитие. Тонкие высокие окна подчёркивают вертикальный ритм сооружения, который гасится аркатурным поясом с богатой резьбой по камню — фигуры святых и растений. В основе скульптурной декорации храма лежит глубоко продуманная программа, связанная с символическим выражением религиозных идей и прославлением княжеской власти. Центральным изображением является фигура псалмопевца Давида, но также широко представлены изображения растений и животных.

Источником владимирской скульптурной резьбы является, с одной стороны народная резьба по дереву, а с другой — искусство западноевропейских мастеров, работавших у владимирских князей.


Очередным храмом, богато украшенном белокаменной резьбой является Рождественский собор в Суздале(1222-1225). Храм представлял собой традиционный шестистолпный трёхапсидный храм, увенчанный, вероятно, одним куполом на барабане (не сохранился, в современном состоянии храм венчают пять куполов). Рельефный резной белокаменный декор покрывает различные выступающие элементы здания — карнизы, колончатые аркатурные пояса и др. Учёные предполагают, что вероятно в декоре этого храма возникла система плоской ковровой орнаментации стены, на которой ясно выделялись выполненные в высоком рельефе резные камни и композиции. В дальнейшем этот приём ещё больше развился в соборе Юрьева-Польского.

Date: 2015-09-26; view: 420; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Великое множество памятников архитектуры, прикладного и изобразительного искусства старого времени выполнено в камне. Нужен камень и современному человеку, не обойтись без него и в будущем. Область применения камня все расширяется. Однако камень лишь оживает под рукой мастера-резчика по камню. Резчик по камню — одна из древнейших профессий человека. Он выполняет сложные, часто уникальные работы. Его трудом создаются памятные доски и различные украшения, он участвует в выполнении элементов архитектуры, переводит в камень работы скульпторов.
Свою работу резчик начинает с выбора подходящего материала. Выбор камня по цвету, фактуре, другим декоративным качествам резчик производит в соответствии с композиционными особенностями изделия, его смысловой нагрузкой, определяет качество выбранного блока, наличие и характер видимых и скрытых трещин. Для этого он простукивает блоки железным молоточком и по звуку обнаруживает незримые трещины.
После того, как блок выбран, его водружают на рабочий стол резчика. Для изделий, требующих обработки с разных сторон, стол делают вращающимся.
В процессе работы резчик пользуется главным образом ручным ударным инструментом — кувалдами, киянками, закольниками, шпунтами и др.
Один из наиболее распространенных видов работы резчика по камню — изготовление надписей. Это сложный и кропотливый процесс, требующий от резчика высокого уровня координации движений. Чтобы успешно работать резчик должен обладать хорошо развитым пространственным восприятием, точным глазомером. Ему необходимы такие качества, как самостоятельность мышления и внимательность, эмоциональная устойчивость, хорошо развитый эстетический вкус, высокая художественная культура. Будущий резчик должен уметь рисовать и лепить.

Специфика резьбы по камню или как сделать скульптуру своими руками

Работа резчика по камню связана со значительной физической нагрузкой.
Получить специальность резчика по камню можно в ПТУ. Продолжить образование можно в Художественном училище.
Родственные профессии: Резчик по кости, дереву, металлу; гравер, шлифовальщик.

На нашем сайте Вы найдете значение "Резчик по камню" в словаре Словарь профессий, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Резчик по камню, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 28 символа

Предлагаем изготовление иконостасов

  • Иконостасы из мрамора, украшенные ручной резьбой по камню, разработанной и выполненной в мастерской Евгения Пархоменко
  • Киоты резные из мрамора, индивидуально разработанные в соответствие с требования заказчика.
  • Жертвенники из натурального камня.
  • Престолы, вырезанные из натурального мрамора.
  • Резьба по камню для украшения православных храмов в византийском, древнерусском и греческом стилях.
  • Комплексная отделка церквей, храмов, соборов изделия из натурального камня: панелями, резными фризами, плиткой, художественной мозаикой.

Галерея иконостасов из мрамора

Мы имеем 15-ти летний опыт изготовления резных мраморных иконостасов. В нашей галерее представлены проекты одно-, двух- и многоярусных иконостасов для православных церквей и храмов. Вы сможете увидеть процесс создания иконостаса: как вырезались отдельные детали, как на них наносилась резьба, какую она имеет глубину и степень проработки, также фотографии процесса монтажа иконостаса в храме и, естественно, фото готовых иконостасов. Вы сможете проследить использование различных стилей орнаментов, различных пластических решений резьбы, которые использовались древними мастерами в Византии, Греции, в монастырях Афона, а также в белокаменных церквях Древней Руси.

Резьба по камню для иконостасов

В этом разделе собраны фотографии резьбы по мрамору различных цветов, а именно: белого, бежевого, зеленого и красного. Наиболее популярное решение — это белокаменный иконостас из итальянского или греческого мрамора. Однако интересен и вариант использования двух-, трехцветных сочетаний цветов для иконостаса.

Каталог натурального камня для отделки церквей

В нашем каталоге натурального камня представлены образцы различных природных камней. Основное внимание мы уделяем натуральному мрамору, потому что именно из нем реализованы все наши проекты иконостасов.

Резьба по камню — это что, откуда это название, 8 букв?

Однако ряд других камней также заслуживает внимания, например, оникс можно использованть для профилей и колонн иконостасов, в мозаичных элементах. Гранит — идеальный материал для наружной отделки цоколя храма, мощения дорожек, облицовки крыльца и создания перил с балясина перед главных входом православного храма.

Месторождения некоторых природных камней есть в России, а некоторых  нет. Следовательно, мы импортируем те камни, которых нет в России, в виде блоков, слябов у проверенных поставщиков, владеющих карьерами на ближнем и дальнем зарубежье.

Нельзя однозначно сказать, какой мрамор является самым лучшим для изготовления иконостаса или престола. Наши заказчики выбирают, главным образом, мрамор белого цвета, привезенный из Греции или Италии, а именно два следующих вида мрамора:

  1. Итальянский белый мрамор Bianco Carrara, имеющий несколько категорий (C Extra, C, CD, CD Commercial)
  2. Греческий белый мрамор Thassos, имеющий 7 классов, в зависимости от белизны и наличия темных вкраплений

Однако мы можем использовать в одном иконостасе несколько цветов мрамора из разных стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *