Простые рисунки для выжигания по дереву

Рисунки для выжигания по дереву- красивые идеи для вашего вдохновения, помощь и подсказки для начинающих 

Вводная для начинающих

В наше время существует очень много способов выжигания по дереву, каждый из которых требует отдельных навыков и материалов. В этой статье будет обсуждаться самый распространенный способ — пирография.

Рисунки для выжигания по дереву корабли

Этот способ представляет собой буквальное рисование по дереву с помощью специального электровыжигателя, купить который можно во многих магазинах, как среди товаров для рукоделия, так и в отделе инструментов.

Самым лучшим материалом для нанесения рисунка считается доска из фанеры, заготовленная из ольхи или липы. Перед работой ее необходимо отшлифовать при помощи наждачки. Эскизы можно изображать на дереве от руки или переводить через копировальную бумагу, так же можно использовать трафарет, но не забудьте удалить его перед началом выжигания.

Техника нанесения рисунка

  • Выжигание проводится исключительно по сухой древесине.
  • Для начала на заранее нанесенном рисунке сначала ставятся точки, и только после этого проводятся линии. Для того чтобы линия получилась тонкой, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. А для получения толстой линии наоборот- медленно. Когда линия закончена перо стоит отрывать быстро, не задерживая на месте. Нажимать на перо во время нанесения рисунка не стоит.
  • Сначала выжигают внешний край рисунка, постепенно переходя к центру.
  • Изменяя накал и наклон штифта, можно создавать как глубоко насыщенные линии, так и едва заметные штрихи. Так же можно менять интенсивность окраски линий.
  • Не стоит замедлять ход пера электровыжигателя по рисунку. Это может сделать края выжженных канавок обугленными. То же самое происходит, если штифт перегревается.
  • Охладить наконечник штифта можно, просто подержав его некоторое время в вертикальном положении.
  • Выжигание стоит производить сразу в нескольких частях рисунка. Немного поработав на одном участке его оставляют и переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо, чтобы избежать промежуточных прожогов между близлежащих штрихов, возникающих из-за перегрева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько стоящих близко друг к другу деталей, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
  • При необходимости затенить большой участок, сначала следует выжечь контур (абрис), а после внутри него работать широкой стороной штифта. При создании фона можно использовать самые разные приемы: закрашивать вертикальными линиями или штрихами, точками, узорами самых разных размеров и плотности нанесения. Так же в наборах для выжигания по дереву часто присутствуют фигурные наконечники, использование которых помогает разнообразить рисунок простым незамысловатым способом.
  • Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов, шкурят мельчайшей наждачной бумагой.
  • Уже готовый рисунок можно дополнить, расписав его акварельными или масляными красками.  Для росписи по дереву потребуются краски высокого качества и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
  • Выжженные, а после раскрашенные работы нуждаются в специальной отделке, каковой является вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, а так же помогает надолго сохранить тон и насыщенность наложенных красок.

Схемы и примеры красивых работ для вдохновения

На фото ниже представлена подборка схем легких узоров, которые могут помочь начинающим набить руку:

Безусловно популярными мотивами для выжигания, допустим, на разделочной доске являются картины с изображением природы.

Очень красиво смотрятся выжженные на дереве цветы. Вот несколько шаблонов которые очень легко выполнить даже тем, кто впервые взялся за это ремесло.

Возможно, следующие примеры покажутся сложнее предыдущих, но выполненные по дереву животные стоят трудов, вложенных в их создание:

Видео для начинающих в искусстве выжигания по дереву

На этих видео вы увидите как происходит процесс выжигания по дереву, узнаете некоторые нюансы данного вида деятельности, как выбрать правильный выжигатель и, возможно, найдете новые идеи для себя и выполнения своих работ.

Добавил: DiveevaВернуться назад

Самые интересные статьи:

Штампы своими руками. Мастер-класс

28 августа 2013   1

Иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда требуется декорировать бумагу. А мне же все нужно сразу, а лучше – моментально. Не идти же в магазин искать нужный оттенок или рисунок. Поэтому решила я сделать штампы. Особенно хотелось спиральку. Ну, штамп в виде спиральки хочется, конечно, мне, но делала я штампы для дочери. А она пока разрешает пользоваться её вещами. Кроме того, недавно я ей как раз купила набор штампов (покупала здесь за 99 рублей), так они оказались очень неудобными – ребенку их просто не за что держать. И, в итоге – дочь мазала постоянно себе пальцы краской.

На мысль, как сделать штамп своими руками меня навел фоамиран. Осталось только придумать что-то в виде основания для держателя штампа.

Изначально я хотела приклеить вырезанный штамп на пробки от вина.

Но потом передумала, т.к.

Выжигание по дереву — старое новое искусство

маловаты они в диаметре. Но давайте обо всем по порядку.

Что нужно для изготовления штампов своими руками

  • Фоамиран (или аналоги, например, коврик для компьютерной мышки)
  • Пробки от пластиковых бутылок
  • Пробки из-под шампанского, простите за тавтологию, из пробки
  • Суперклей
  • Ножницы
  • Карандаш

Сначала я нарисовала на бумаге те штампы, которые хочу, и уже затем вырезала их из фоамирана. Фоамирана нужно совсем чуть-чуть, поэтому мне сгодились обрезки от поделок, которые мы делали с дочкой. Диаметр штампов не должен превышать диаметр пробки, а то концы не будут хорошо пропечатываться.

При помощи суперклея наклеиваем заготовки из фоамирана на пластиковые крышечки.

Я использовала два вида фоамирана – обычный фоамиран и фоамиран и эффектом плюша.

У меня оказалась замечательная пробка из под шампанского, которая без всяких стачиваний, обрезки и клея туго втиснулась в пробку.

Очень удобно держать в руке – как мне, так и ребенку.

Жаль, такая пробочка оказалась у меня в единственном экземпляре, но и просто пробками довольно удобно штамповать.

Теперь осталось намазать на штамп тонкий слой акриловой краски. И, вот они первые штамповки.

Вот мои штампы (справа) в сравнении с покупными (слева).

Штампы своими руками делаются быстро – основное время уходит на подбор рисунка и подготовку шаблона, а остальное все уже быстренько.

Выжигание по дереву

Как сделать печать из воска?

Есть в продаже детские штампики с забавными зверушками. Этот набор состоит из коробочки с мягкой подушечкой из поролона, пропитанной цветными чернилами и фигурок фантастических животных (из полимерной глины). При помощи таких печатей можно ставить отпечатки на письмах или записках. Это пример из детских развлечений, но, точно так же, можно сделать штампы и печати с абсолютно любыми рисунками или надписями.

Теперь рассмотрим, как сделать восковую печать в домашних условиях. Поэтапно попробуем восстановить весь процесс.

Восковая печать в домашних условиях

Как сделать печать из воска? Что для этого нужно? В качестве материалов для изготовления используем подручные средства. В доме всегда есть масса вещей, которые поломаны, но выбросить жалко. Можно их использовать для дела. Деревянная ручка от «толкушки», разноцветные свечи для торта, канцелярский нож с узким лезвием, обычный небольшой гвоздь и плоскогубцы – это набор возможных материалов для процесса изготовления «домашних» печатей. Так же понадобится «наждачка» мелкозернистая, лист бумаги, карандаш. Итак, подсмотрев пару вариантов в интеренете, как сделать восковую печать, приступаем к изготовлению.

Для начала подготовим деревянную ручку: равняем края и «зашкуриваем» наждачной бумагой. Затем на плотной бумаге нужно обвести контур нашего стержня, а затем нарисовать эскиз будущей печати. После этого ножом прорезаем аккуратно границы эскиза, приклеиваем при помощи прозрачного скотча бумажную заготовку в деревяшке. Карандашом рисуем сквозь прорези в бумаге картинку так, чтобы она появилась на дереве.

Техника выжигания узоров по дереву

Снимаем бумажный шаблон. Теперь зажимаем гвоздь за шляпку плоскогубцами и нагреваем на огне, раскаленным концом выжигаем на стержне эскиз. Собственно говоря, клише печати готово.

Теперь можно использовать эту замечательную вещь для опечатывания конвертов, для открыток или писем, ну, или где вам еще придумается. Например, можно делать так: написать письмо, сложить лист в виде конверта, с расплавленной свечи накапать воск, дать немножко остыть и приложить нашу печать. Получается очень здорово!

Да, один важный момент: чтобы воск не забивался в рельеф печати, надо ее предварительно окунуть в масло, промокнуть салфеткой излишки, а затем только приложить к восковой капле на бумаге.

Вот вам простой и не затратный способ, как сделать печать из воска, проявив свою индивидуальность и неповторимый стиль. Удачных вам и интересных опытов!

Чтобы увеличить прочность воскового покрытия, в смесь иногда добавляют расплавленную канифоль. Правда, в этом случае слой покрытия может приобрести темноватый оттенок. Для того чтобы к вощеному дереву не приставала пыль, а пальцы не оставляли следов, после вощения нередко прибегают к однократному покрыванию спиртовым (шеллачным) лаком или политурой.

Выжигание по коже

Пирография не ограничивается только работой по дереву. В качестве основы для выжигания с успехом можно использовать ткань, бумагу, кость, рог, пробку, тыквы-горлянки и т. д. Но самым популярным после дерева материалом для пирографии является кожа. Она легко обжигается, а линии на ней получаются четкими и ровными. Кожа немного резко пахнет, но этот недостаток компенсируется потрясающей простотой выжигания. Она не имеет зернистости, которую нужно учитывать при работе с деревом. Перо (менее горячее, чем для работы по дереву) плавно погружается в поверхность и предоставляет возможность использовать плавный быстрый ритм, который не всегда можно получить при работе по дереву.

Кожа многофункциональна. Ее можно выставлять в рамке как чисто декоративное произведение или использовать для утилитарных функций. Например, из светлой кожи делают закладки для книг, браслеты, кошельки и сумки. Все эти предметы можно купить в любом галантерейном магазине и самостоятельно украсить пирографией. Выжженным рисунком можно также украсить собачий ошейник или даже жилет из натуральной кожи.

К сожалению, этот материал имеет свои недостатки. Безусловно, хорошая кожа дороже, чем древесина, и ее может быть гораздо сложнее найти. Предпочтение отдают гладкой, без пятен коже светлого дубления.

Другим небольшим недостатком кожи по сравнению с древесиной является то, что выжигание по коже может быстро испортить и выпачкать ваше перо. Вы обнаружите, что постоянно занимаетесь тем, что счищаете с перьев грязь, когда работаете. Если вы не будете этого делать, перо будет издавать неприятный запах и рывками перемещаться по поверхности, часто оставляя грязные следы.

Мягкая кожа часто обработана хромом или отбелена, и пары, образующиеся при выжигании, могут причинить вред вашему здоровью. Этого нужно избегать.

Кожа может выцветать от воздействия сильного света, помните об этом.

Пирография по коже действительно несложное дело, но вам нужно помнить, что она требует гораздо меньшего нагрева пера, чем выжигание по древесине. Если перо будет перегрето, вокруг линии образуется оранжевая окалина – такая же, как на пережженной древесине. Кроме того, кожа – непредсказуемый материал: она может казаться гладкой и однородной, но при этом будет обжигаться неравномерно, то быстрее, то медленнее. Можно легко испортить готовую картинку, если проявить неосторожность, поэтому держите под рукой обрезки кожи, чтобы проверять температуру наконечника. Большинство приборов с твердым пером и постоянным температурным режимом недостаточно горячи для дерева, зато идеально подходят для выжигания по коже, а приборы с регулируемой температурой легко настроить на небольшую температуру, подходящую для этого материала.

Эстетическая привлекательность кожи обусловлена ее ярко-коричневой окраской, но можно также добавлять цвет, меняя ритм работы. Есть несколько видов растворителей, которые можно использовать, чтобы изменить цвет, но лучше всего употреблять скипидарный раствор художественных масляных красок. Краска получается такой жидкой, что окрашивает кожу, не закрывая рисунка.

Другие цветные пигменты, которые можно использовать, включают красители для кожи, чернила, пигменты растительного происхождения. Вам придется экспериментировать с ними, чтобы убедиться, что они не осядут на поверхности вашей пирографии и не испортят впечатления. Возможно, вам придется использовать их только на нетронутых участках кожи. Стандартные акриловые краски можно использовать, если готовая картинка будет плоской, в противном случае они могут осыпаться. Можно также пользоваться цветными карандашами, но так как кожа не имеет хорошего сцепления, чтобы схватывать краску, пигмент не следует класть на поверхность толстым слоем, и эффект тогда будет очень деликатным.

Толщина кожи не является принципиально важной, если только вы не планируете эксплуатировать трехмерный эффект или создать рельефное изображение, когда выжигаете. Поверхностное выжигание можно легко выполнить любым из базовых перьев, включая перо для ретуши, косое перо и писчее перо.

Перенос рисунка может быть выполнен с помощью копирки, но стереть его будет трудно. Лучше всего наносить рисунок на кожу очень мягким карандашом. По этой причине кожу лучше выжигать простыми темными линиями, выбирая силуэты, бордюры или декоративные орнаменты. Очень хорошо сочетаются с фактурой кожи кельтские узоры с их четкими линиями.

Если готовый продукт будут часто трогать руками, ваше изделие потребуется защитить от грязи и влаги специальным кондиционером или лаком для кожи. Можно даже использовать лак в аэрозоли, если предмет должен быть плоским и жестким.

Приложение: образцы графики для выжигания

Рис. 36. Элементы орнамента.

Рис. 37. Орнамент в технике негативного силуэта.

Рис. 38. Элементы кельтского орнамента.

Рис. 39. Цветочный орнамент: горизонтальное расположение.

Рис.

Разные трафареты для выжигания, от простого к сложному

40. Цветочный орнамент: вертикальное расположение.

Рис. 41. Изображения животных.

Рис. 42. Изображения животных.

Рис. 43. Изображения птиц.

Рис. 44. Изображения птиц.

Рис. 45. Изображения птиц.

Рис. 46. Учеба и наука.

Рис. 47. Античные мотивы.

Рис. 48. Панно "Туристскими тропами". Панно "Парус одинокий"

Рис. 49. Панно "Старый замок"

Рис. 50. Панно "Бабочка"

Рис. 51. Панно "Корабли"

Рис. 52. Панно "Олень". Панно "Оленья семейка"

Рис. 53. Панно "Мост над бурными водами". Три виньетки.

Рис. 54. Панно "Романтический вид из окна"

Рис. 55. Панно "Весна"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *