Пряжа для вязания фото

Форма паковки пряжи

При различном применении пряжу сматывают по-разному. Это происходит в фабричных условиях. Если пряжа одинаково подходит для ручного и машинного вязания, её сматывают в косу и уже при использовании разматывают на различных устройствах. Для удобства пряжа может быть смотана по весу в мотки по 25 г, 50 г, 100 г или 200 г.

◄ Круглый моток

Продается в магазинах для рукоделия и служит для ручного вязания. Достаточно выдернуть нить из середины мотка и начать вязание.

Овальный моток 

Тоже подходит для домашнего рукоделия. Продается в продольной кпаковке с прикрепленным началом нити. Можно приступать к вязанию без какой-либо дополнительной подготовки.

◄ Конус

Такая намотка подходит для домашнего машинного вязания.

Ручная намотка 

Такая намоткапридает для нити, которую можно использовать при ручном вязании в несколько сложений или для машинного вязания в одну нить. Достаточно удобная намотка, поскольку позволяет варьировать применение пряжи, но требует дополнительных приспособлений для сматывания в клубки или наматывания на конус.

Маркировка пряжи

Всё, что Вам нужно знать о пряже, отмечено на этикетке. Надо научиться правильно читать все символы, которые могут помочь Вам при выборе пряжи для своего изделия. Сохраните этикетку с мотка — она поможет Вам в дальнейшем правильно ухаживать за вещью. А при докупке пряжи Вы сможете сделать правильный выбор, поскольку необходимость в приобретении дополнительных клубков возникает в конце вязания, и Вы можете забыть нужные параметры.

Выбор цвета пряжи

Приступая к созданию нового изделия, нужно правильно сочетать цвета применяемой пряжи. В этом Вам поможет цветовая диаграмма. Очень удобна диаграмма в форме круга. Каждый сегмент круга покажет сочетание с соседними основными цветами и их вариантами. Правильное использование таких приспособлений поможет создать свой индивидуальный вязаный шедевр.

Использование диаграммы

Художники используют диаграмму, чтобы увидеть, как цвета работают вместе. Синий, красный и желтый являются основными цветами. Зеленый, оранжевый и фиолетовый являются вторичными цветами, а промежуточные — это третичные цвета. Сегменты, которые находятся рядом друг с другом гармонируют. Цвета, которые прямо противоположны, например, фиолетовый и желтый, дополняют друг друга и обеспечивают смелый контраст в дизайне.

Теплые тона

Теплая часть цветового спектра состоит из красных, желтых, коричневых, оранжевых и фиолетовых тонов. Используйте эти цвета, чтобы создать яркость и глубину. Сочетание теплых оттенков может очень выгодно обогатить внешний вид готового изделия. При выборе цвета постоянно прикладывайте нить к лицу, чтобы определить, подходит ли Вам данная цветовая гамма.

Холодные оттенки

Синий, зеленый и голубой расположены в прохладной части спектра. Эти цвета тоже можно очень выгодно сочетать в изделии.

Выбор пряжи

Это, как правило, темные тона. При использовании с теплыми оттенками их выразительность уменьшается. С другой стороны, путем добавления холодных тонов можно сбалансировать теплые.

Пастель 

Это очень светлые оттенки. Пряжу подобного цвета используют при вязании вещей для весеннего сезона. А такая пряжа может состоять из синтетических и натуральных волокон, что обеспечит хороший окрас нити и стойкость цвета. Очень популярна при ручном вязании, поскольку используется для вязания воздушных и ажурных изделий.

Яркий цвет

Яркие и флуоресцентные цвета обычно используют в аксессуарах. Отличный способ оживить цветовое содержание, которое состоит из приглушенных оттенков. Этот прием изменить общее цветовое восприятие изделия, поэтому прибегать к ярким цветам следует с особой осторожностью.

Сезонная пряжа 

Природа может быть большим источником вдохновений, в частности, при планировании одежды из трикотажного полотна. Одной из таких идей может послужить сочетание цветов при простом вязании или даже совмещение цветового содержания с чередованием различных видов вязок, где много цветов будут использоваться одновременно. Хорошей идеей будет использование природных сочетаний — оттенков заката, осенних листьев, весенних цветов. Фотографируйте свои изделия при дневном освещении. Это поможет в дальнейшем выбрать подходящие цвета именно для себя.

Черное и белое

Черный и белый не включены в цветовой круг, поскольку они не классифицируются как цвета. Черный — это отсутствие цвета, а белый сочетание с всех цветов спектра. Нужно учитывать, что при вязании из абсолютно черной пряжи не будет видно рисунка и фасона в готовом изделии. Белый цвет гарантирует, что будет виден каждый стежок, а это требует от исполнителя высокого профессионализма. Кроме того, изделию белого цвета необходимы более тщательный уход и частые стирки.

Весовая категория пряжи

Необходимый параметр, который должен указываться на этикетке. От него зависит выбор спиц, которыми Вы будете вязать, а также расчет нужного количества мотков.

В таблице указан размер спиц по метрической системе, по системе Великобритании и США.

Таблица соответствия пряжи и спиц

Надеемся, что вышеизложенный материал поможет Вам в подборе правильного материала для Ваших творений.

Стоит только посмотреть на полки специализированных магазинов или немного поискать в Интернете – и взгляду открывается множество мотков пряжи всех цветов и оттенков, а порой и разнообразнейшие цвета и оттенки в одном мотке. Пряжа с эффектом деграде, меланжевая или секционного крашения – мы объясним разницу и дадим советы по применению красочных сокровищ.

Пряжа мулинеполезный дайджест на knitka.ru Женские Пуловеры Спицами 20 схем полуверов для взрослых, без детского

Пряжа мулине (в России её нередко называют меланжевой) получается прискручивании двух и более нитей разных цветов. Эти нити могут отличаться по толщине , за счет чего достигаются интересные эффекты. Благодаря скручиванию такая пряжа равномерна, как и получающееся из неё полотно.

То, насколько она подходит для рельефных узоров, зависит от цветов сочетаемых нитей: чем меньше контраст между ними, тем лучше будет заметен жаккарда или интарсии такая пряжа чудесно сочетается с однотонной. Некоторые производители комбинируют эффект мулине с секционным крашением. В этом случае при вязании стоит обращать внимание на расположение цветных участков, чтобы достичь гармоничного результата.

Фото 1: ниточная пряжа Schoppel-Wolle „Zauberball” (75% овечья шерсть, 25% , 400 м/150 г) цвета “Durch die Blume”.

Пряжа омбре/Деграде

Для обозначения этого эффекта окрашивания используются два иностранных слова: омбре и деграде. Ombre происходит от латинского umbra – тень, a degrade в переводе с французского означает смягчение (тона).

Для пряжи с эффектом омбре/деграде типичны плавные переходы оттенков одного и того же основного цвета с чередованием темных и светлых участков.
Такой эффект может быть достигнут при разных способах прядения. Внешний вид полотн этой пряжи, зависит от длины сегментов, окрашенных в те или иные оттенки. Если они короткие, в готовом изделии заметны повторяющиеся участки. Но существует и пряжа, окрашенная таким образом, что один плавный переход цвета растягивается на целую спинку или полочку; эта пряжа продаётся в мотке весом не менее 150 граммов.

Фото 2: Manos del Uruguay “Silk Blend” (70% мериносовая шерсть, 30% шёлк, 270 м/100 г) цвета № 2660

Секционное крашение

Как и пряжа с эффектом деграде, пряжа секционного крашения окрашивается участками – секциями. Но от деграде она отличается более интенсивными контрастами и сочетаниями разных цветов. Чем длиннее окрашенные в определённый цвет отрезки, тем больше участки этого цвета в вязаном изделии.

Чтобы в большом изделии (пуловер, жакет) не было резкой смены цветов при переходе от старого клубка к новому, некоторые производители предлагают мотки с большим метражом, которого хватает на перед или спинку. Особенно равномерно распределение цвета, если вязать изделие одним полотном. Рукава лучше вязать из такой пряжи тоже по кругу, без швов.

Фото 3: Noro „Taiyo” (40% хлопок, 30% шёлк, 15% шерсть, 15% нейлон, 200 м/100 г) цвета № 11.

Пряжа окрашенная вручную

В последние годы большим успехом пользуется пряжа, окрашенная вручную. Часто её производством и продажей занимается один человек. Окрашивать пряжу из натурального сырья можно множеством способов: например, в больших котлах, в ванне или же нанося краску кисточкой, ключевую роль в этом процессе играет фантазия красильщика/красильщицы. Игра с красками таит в себе нескончаемые возможности, а каждый вручную окрашенный моток уникален!

Предприятия, поддерживающие принципы Fair-Trade, окрашивают пряжу, привлекая небольшие фирмы или коллективы в регионах с экономическими проблемами. Многие семьи в Южной Америке или Африке зарабатывают благодаря этому на жизнь и способствуют сохранению важных ремесленных традиций.

Фото 4: Tausendschon „Dicke Lieblinge” (75% овечья шерсть, 25% полиамид, 260 м/100 г) цвета Seerose.

Твидовая пряжа

Характерные узелки, столь типичные для традиционного твида, состоят из окрашенного и свалянного сырья и перед прядением добавляются в исходный материал. Изначально для окрашивания таких утолщений использовались экстракты растительного происхождения, в наши дни производители чаще всего работают со специальными красителями.

Пряжа для ручного вязания какого производителя лучше?

Классический твид с цветными вкраплениями состоит из шерсти, но всё чаще встречается и твидовая пряжа из хлопка, смеси с шёлком, синтетических и других волокон. В отличие от традиционного твида, который для избежания сваливания лучше стирать в чуть тёплой воде вручную, пряжа из этих материалов неприхотлива.

Фото 5: Rowan “Summer Tweed” (70% шёлк, 30% хлопок, 120 м/50 г) цвета Butterball № 538.

Мелирование

Для создания эффекта мелирования скручиваются нити из смеси волокон сходных цветов. Чем больше оттенков одного цвета комбинируются друг с другом, тем эффектнее получается результат.

Данная пряжа, особенно если она состоит из нитей одинаковой толщины, хорошо подходит для самых разных узоров. Интересно – слегка -размыто-
– выглядят многоцветные узоры с использованием однотонной пряжи в сочетании с мелированной.

Фото 6: ONIine „Linie 277 Linolo” (48% вискоза, 42% лён, 10% хлопок, 92 м/50 г) цвет № 0001.

Меланж

Меланжевая пряжа (от французского melange – смесь) состоит из смеси окрашенных в разные цвета волокон.

Иногда они не скручиваются до прядения, благодаря чему сохраняется естественный внешний вид сырья. Такая пряжа часто называется английским словом -heathered- и используется для создания классических шотландских моделей.

Фото 7: Jamieson’s „Shetland Spindrift” (100% шерсть шотландских овец, 105 м/25 г) Wild Violet цвет № 153.

Print – пряжа с рисунком.

Один из самых известных видов пряжи с нанесённым рисунком – это пряжа, при вязании из которой образуется определённый узор. Эти узоры могут напоминать жаккард, образовывать абстрактные цветные пятна или полоски любой ширины.

Интересно производство такой пряжи. Оно начинается с эскиза узора, затем следует точный расчёт длины и цвета участков, которые предстоит окрасить. Далее разматываются и параллельно раскладываются до 40 нитей, при этом нужные участки окрашиваются определённым цветом. Если конечный продукт должен при вязании образовывать полоски, окрашивание производится при помощи распылителя. Если же запланирован эффект жаккарда, то пряжа располагается на поверхности, по которой проходит валик. Этот валик имеет открытые и закрытые сегменты. В тот момент, когда по пряже катится закрытый сегмент, он давит на неё и окунает в ёмкость с краской; когда за ним следует открытый, валик не касается пряжи и участок остаётся неокрашенным. Таким образом можно окрашивать и довольно маленькие участки пряжи.

Изначально эта пряжа была создана для вязания носков, но её можно, конечно, применять и для множества других изделий. Например, при вязании пуловера интересным может получиться сочетание узких полосок на спинке и переде с более широкими на рукавах. Такие пуловеры лучше вязать по кругу, тогда перёд и спинка не будут отличаться узором.

Фото 8: Filatura di Crosa „Dolce Amore print” (100 % хлопок, 180 м/50 г) цвета № 124 и Regia „Jacquard Color” (75% овечья шерсть, 25% полиамид 210 м/50 г) цвета № 05242.

Если Вы сами захотите связать какое-либо изделие из пряжи, придя в магазин, увидите огромный ассортимент.

Пряжи и нитки для вязания отзывы

Как разобраться в этом многообразии и сделать правильный выбор?

Прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться с информацией, которая дана на этикетке мотка с пряжей. Эта информация обязательно вам поможет.

Чаще всего пряжа для вязания продаётся в мотках или клубках. На этикетке каждого мотка пряжи для вязания указана вся нужная Вам информация: производитель, волокнистый состав, вес мотка, длина, для какого вида вязания предназначена пряжа, а также рекомендуемый номер спиц и крючка, плотность вязания. Это следует учитывать при выборе пряжи, потому что для машинной вязки подойдут совсем другие нитки. Очень важно: пока не закончите изделие полностью, никогда не выбрасывайте этикетку. Даже самой опытной рукодельнице порой бывает сложно точно рассчитать необходимое количество материала. Тут и пригодится этикетка, на которой указан номер пряжи и партии ниток, а также номер оттенка.

В большинстве случаев пряжа выбирается по цвету, толщине и длине нити, но следует обращать внимание на качество пряжи и ее состав, именно от этого зависит, легко ли будет работать с этой пряжей, долго ли будет носиться изделие, не потеряет ли свой оттенок и форму связанная вещь. Выбрать пряжу, наиболее полно отвечающую требованиям, поможет знание свойств волокон, входящих в состав пряжи. Волокнистый состав пряжи всегда указывается на этикетках в процентном соотношении. Для летней одежды лучше использовать хлопчатобумажные, льняные, шелковые волокна и вискозу. Для теплой одежды – шерсть и акрил.

Обозначение на этикетке 100г/200 м говорит о том, что на 100 г пряжи длина нити составляет 200 м. Чем больше метраж на 100 граммов, тем тоньше нить. Для того чтобы примерно ориентироваться в толщине пряжи, нужно знать, что толстая пряжа – это менее 120м/100г, средней толщины – от 120 до 300м/100г, а тонкая – более 300м/100г. Но следует учитывать, что вес пряжи зависит не только от ее толщины, но и от состава. Толщина пряжи из легкого волокна, например, пуха, будет больше, чем из более тяжелого – грубой шерсти.

На этикетках обычно указывают номер пряжи, выраженный дробным числом, например 32/2. Числитель указывает толщину пряжи (диаметр ее поперечного среза), а знаменатель — количество ниток, из которых скручена пряжа. Для ручного вязания лучше не использовать нить, которая сильно скручена — в этом случае полотно будет перекашиваться, и готовый узор не будет смотреться. Проверить, подходит ли пряжа для вязания крючком, очень легко. Нужно отмотать достаточно длинную нитку, сложить её пополам и подержать в висячем положении. Если нить сразу же скрутится — использовать её точно не стоит, а вот если нет, то вяжите смело. Обратите внимание на то, что пряжа должна быть как можно более ровной по толщине, однородной и достаточно прочной.

Для обеспечения оптимального товарного вида изделия и вычисления затрат на вязание одного изделия на этикетке пряжи для вязания указывается количество петель по вертикали и горизонтали на 10 см вязаного полотна.

Рядом с плотностью вязания или непосредственно в квадрате, обозначающем плотность вязания, указывают номера спиц или крючка в миллиметрах, которые рекомендуют для вязания.

Количество пряжи зависит от фасона изделия, размера, узора (ажур, например, требует гораздо меньших затрат ниток, чем плотный узор с косами или же объемная резинка), а также от качества самой пряжи (чем пряжа пушистее и слабее скручена, тем меньше ее расходуется). Приобретая нитки для определенного изделия, лучше купить чуть больше, чтобы Вам не пришлось по ходу работы, в связи с нехваткой пряжи, изменять фасон, узор или начать смешивать пряжу с другими нитями. И не забудьте обратить внимание на символы по уходу и соблюдать их, когда изделие будет готово.

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Глушковой Татьяной Петровной.

Виды пряжи для вязания. Какие бывают нити для вязания

Хлопок
Благодаря необыкновенно богатой цветовой гамме и разнообразному качеству волокна (блестящие, матовые, пестрые) хлопковая пряжа используется для вязания практически любыми узорами и, несомненно, занимает одно из ведущих мест в современной моде. По качеству хлопковые волокна бывают — обычная хлопковая нить, блестящая хлопковая нить, меланжевая хлопковая нить, шелковистая хлопковая нить.
К основным свойствам хлопка можно отнести гигиеничность, устойчивость к воздействию щелочи (а попросту — к стирке); хлопок «дышит» (хорошо пропускает воздух), легко впитывает влагу. Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и устойчив к истиранию и разрыву, легок в уходе. Хлопок хорошо красится и практически не выгорает. Под прямыми лучами солнца хлопок становится менее прочным, поэтому требует защиты. Сравнивая его с другими растительными волокнами, можно отметить, что согревающий эффект хлопка выше, чем у льна. Хлопок прочнее шерсти, хотя и менее прочен, чем лен или шелк. Изделие легко стирается, если предварительно замачивать. При этом, однако, изделия из хлопка сильно садятся и долго сохнут.

Мохер
Это шерстяная пряжа с длинными пушистыми волокнами. Она используется только для вязания на спицах. Из мохера получаются воздушные теплые изделия.

Фантазийная пряжа
Это меланжевая пряжа, изготовленная смешиванием природных волокон с синтетическими металлизированными нитями различной фактуры (букле, "шишечки" и т.п.). Фантазийная пряжа, как правило, используется для вязания изысканных моделей.

Блестящая пряжа
Композиция из вискозных и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу, придает ей золотистый или серебристый эффект.
/блестящие нити, люрекс, вискозные нити/

Вискоза
Свойствам вискозной пряжи можно отнести блеск, эластичность и мягкость. Однако большим недостатком при вязании из такой пряжи является то, что связанное полотно сильно растягивается.

Шерстяная пряжа
это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Фасонная пряжа
Фасонной пряжей называют пряжу особого прядения, пряжу, полученную путем смешения различных по цвету и по качеству волокон, а также пряжу, изготовленную по особой технологии. Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими и металлизированными нитями.

Лен наиболее крепкая пряжа. Изделия изо льна легче впитывают влагу и легче сохнут, чем вязаные изделия из хлопка или шерсти. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия изо льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи изо льна, естественных, серо-бежевых цветов.

Шелк. Шелковая нить хорошо держит тепло. На нем практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шелка хорошо поглощают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды шелковой пряжи.

Искусственный шелк. Искусственный шелк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи, для улучшения их характеристик.

Шерсть. По своим характеристикам шерстяная пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но мене прочная. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для того чтобы от них избавится, а также, чтобы придать пряже другие положительные характеристики, в шерстяную пряжу добавляют искусственное или растительное волокно. Стал уже классическим пример шерстяной пряжи и акрила. Причем, чаще всего, такая пряжа становится дешевле. Следует учитывать при стирке изделий из шерсти и такую ее особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).

Мериносовая шерсть. Шерсть очень мягкая. В нее редко добавляют другие виды волокон, и если добавляют, то только для того, чтобы сделать шерсть дешевле, а не улучшить ее качество. Она является идеальной для детских вещей, т.к. не раздражает кожу. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

Мохер. Очень часто мохером называю любую пушистую пряжу, но это не так. Существует "мохер" из синтетических нитей. Оренбургские пуховые платки это и есть настоящий мохер. Мохеровая шерсть достаточно дорога, и ее чаще всего прядут с шерстяной или искусственной нитью. Мохер хорошо окрашивается. Легко очищается от грязи. Стирают мохер очень аккуратно, чтобы не потерять его "пушистости".

Ангора. Ангорскую шерсть получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Во-первых, потому что достаточно дорога, и, во-вторых, потому что совершенно не эластична. Но ангора просто идеальна в составе шерсти, мериносовой шерсти или акрила. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

Верблюжья шерсть. Есть два вида верблюдов Бактрианский и Викуна. Шерсть Бактрианского верблюда ценится меньше чем его южноамериканского собрата, к тому же она немного хрупкая. Верблюжья шерсть практически не отбеливается и поэтому бывает либо естественного цвета, либо темного или черного цвета. Шерсть верблюда Викуна — это королева среди шерсти. Шерстяной покров Викуна, бывает готов к стрижке только один раз в год, когда его шерсть наиболее тонка. Шерсть этого верблюда не самая дорогая.

Кашемир. Пряжа очень легкая, теплая и мягкая, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому чистого кашемира вы практически не найдете. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

Альпак. Шерсть Альпаки ценится дороже. В настоящий момент шерсть ламы и альпака подразделяют на 22 цветовых оттенка. Начиная от чисто белого, далее бежевого, серебряного, коричневого и черного. Из-за того, что отдельные волокна шерсти длинные, шерсть альпака не сваливается и практически не образует катышков. Пряжа из этой шерсти более плотная, и поэтому в изделии полотно часто "висит". Есть одна особенность хранения шерсти альпака. Она не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр. Пряжа альпака как правило, используется в чистом виде.

Другие статьи из рубрики

Надежда
Москва

Какой пух самый лучший для прядения?

Какой пух самый лучший или про некоторые заблуждения прях ???

Все что нужно знать о пряже для ручного вязания

Про некоторые особенности прядения и закупки собачьего пуха.

Екатерина Балагурова
Санкт-Петербург

Соединение готовых деталей

Сшивать изделие можно вручную или на швейной машине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *