Подсолнух из теста соленого

МБОУ ДОД «Дворец школьников»
Арского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка занятия
«Панно «Подсолнухи»
(лепка из соленого теста)

педагога дополнительного образования
Сабирзяновой Миляуши Данифовны

Возраст воспитанников: 7-8 лет

Арск – 2013
Тема: Панно «Подсолнухи».

Цель: Изготовление панно «Подсолнухи» посредством тестопластики.
Задачи: — ознакомление детей с лепкой из соленого теста,
как одним из видов народного творчества;
— развитие творческих способностей, воображения,
пространственного мышления и внимательности;
— развитие мелкой моторики рук;
— воспитание бережного отношения к сырью и ответственности
и аккуратности в работе.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оснащение занятия: готовое соленое тесто
стеки, вода, кисточка, клеенка
образцы готовых изделий и картинки
картон, салфетки.
Ход занятия: 1. организационный момент
2. объяснение хода работы, показ технологии
изготовления отдельных деталей (лепестков, листьев)
3. практическая часть (лепка подсолнухов, листьев)
Еще древние инки лепили из теста фигурки людей и приносили их в жертву богам. В Китае, начиная с XII века, делали марионеток из теста. В России народный промысел – лепка из соленого теста упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами. Возрождение промысла началось 10–15 лет назад. Сегодня это увлекательное ремесло завоевало широкий круг поклонников. С соленым тестом работать нравится всем, ведь оно такое нежное, теплое, приятное на ощупь. Не содержит аллергенов. Если удачно вымесить тесто, его возможности практически неограниченны. Благодаря работе с соленым тестом, массируются активные точки пальцев рук, что в свою очередь улучшает самочувствие ребенка. К тому же само по себе соленое тесто несет массу положительной энергии.
Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство с тестопластикой и изготовим панно «Подсолнухи». Почему именно «Подсолнухи»? Потому что они — символизируют теплоту, достаток и здоровье. Пожалуйста, послушайте стихотворение:
К нам в окошко заглянуло маленькое солнышко
У него внутри черненькое донышко
В нем рядком лежат ребятки
Называются семянки.
Это солнышко — подсолнух
Вырос прямо за окном,
Чтобы радовались люди
Он заглядывает в дом.
Очень добрый он и щедрый
Для людей, зверей и птиц.
И как маленькое солнце
С высоты он смотрит вниз.
Греет нас он лепестками
Словно теплыми лучами.
Вот какой подсолнушек-
Золотое солнышко.

— Каждый из вас видел подсолнухи. Вспомните, как они выглядят, и как вы думаете, почему их называют подсолнухами? (Да, действительно, они похожи на солнышко и растут на солнышке)
— Посмотрите, где только не используются их изображения (обзор картинок — книги, картины, подушки, мягкие игрушки, мебель, обои и т.д).
— Давайте, и мы с вами вылепим подсолнухи. Перед вами лежат листки бумаги, на которых мы с вами составим эскиз композиции (т.е. разметим расположение основных деталей), чтобы правильно разместить наши подсолнухи. Для начала возьмем немного теста размером с мандарин и тщательно разомнем его в ладошках. Чувствуете, как наше тесто разогревается, становиться мягким. Разделим его на 9-11 равных частей. Это — наши будущие лепестки. Затем возьмем немного теста размером с грецкий орех и раскатаем небольшую лепешку толщиной примерно 5 мм. Придадим ей округлую форму — это донышко подсолнуха. Положим его на листок бумаги (на эскиз). Теперь приступим к изготовлению лепестков. Раскатываем небольшие лепешки и заостряем их, придавая форму лепестков. Готовый лепесток выкладываем на бумагу вокруг донышка и приклеиваем его с помощью воды. Также лепим следующие лепестки. Нужно стараться работать аккуратно, но в, то время быстро (чтобы тесто не засохло). Не забывайте, что мы работаем с мукой, а это — хлеб и с ним нужно обращаться бережно (крошки теста собирать, не ронять на пол).
(Примечание: при необходимости пользуйтесь влажными и сухими салфетками.)
Для красоты можно придать лепесткам объемную форму, чуть приподняв и выгнув их (показать как это делается). А еще очень красиво смотрится, если у основания лепестка с помощью стека сделать 2-3 складочки. Само донышко при помощи стека как-бы зарешетить или задекорировать при помощи корпуса ручки. Один подсолнух у нас готов. Также делаем остальные подсолнухи. Совсем необязательно, чтобы они были одинакового размера, ведь и в природе они бывают разного размера. Но необходимо размещать так, чтобы композиция смотрелась красиво.
А теперь немного отдохнем:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись!
Продолжим нашу работу. У вас на листке бумаге уже 3 подсолнуха. Теперь нужно сделать листья.
— Какие они у подсолнуха? (правильно, большие).
— А какой формы? (округлой формы). Поэтому и теста возьмем побольше. Листья делаем наподобие лепестков, но большего размера. С помощью стека выдавим середину листка и прожилки. Кроме того, края листьев сделаем более тонкими. Если придать листку чуть изогнутую форму, он будет выглядеть как настоящий. Вот один лист и готов, прикрепим его рядом с подсолнухом.

Мастер-класс Лепка Подсолнухи Тесто соленое

Таким же образом лепим остальные листья и укладываем их вокруг подсолнухов в произвольной форме. Совсем не обязательно, чтобы листья располагались симметрично и были одинакового размера. На сегодня наша работа окончена.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Что было сложнее всего?
Понравилось вам занятие? И чем понравилось?
На следующем занятии мы с вами продолжим работу над панно, раскрасим и отлакируем наши подсолнухи. Благодарю вас за старание и аккуратную работу и прошу прибрать свои рабочие места.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Конспект открытого занятия объединения «Спектр» педагога Жидковой Н.А.

Тема занятия: «Выполнение картины из соленого теста «Подсолнухи».

Задачи:
1. Образовательные: продолжить учить детей работе с соленым тестом: технологии разминания, раскатывания, скатывания, сплющивания; учить соблюдать последовательность операций при изготовлении картины; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий;
2. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, любовь к прекрасному, чувство взаимопомощи, трудолюбие, аккуратность;
3. Развивающие: развивать эстетический и художественный вкус детей, мелкую моторику рук, усидчивость, коммуникативные способности, образное мышление, творческие способности.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, доска для лепки, ватные палочки, зубочистки, влажные салфетки, картон с эскизами рисунков подсолнухов для изготовления картины, стаканчики с водой, клей ПВА, иллюстрации с изображением подсолнухов, изделия детей из соленого теста, схема изготовления подсолнуха из соленого теста, репродукции картин художников.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, готовность к занятию детей, организация рабочего места.
2.Основная часть.
Объяснение нового материала.
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить картину из соленого теста с необычным цветком. Угадайте, что это за цветок?
Удивительное солнце:
В этом солнце — сто оконцев;
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат.
Правильно, дети это подсолнух!
Во многих странах он является символом величия, достатка, прочности и теплого светлого солнца (демонстрация иллюстраций с изображением подсолнухов). Многие знаменитые и известные художники запечатлели на своих полотнах подсолнухи. Например, художники Ван Гог, Бобин Е.С., Малахов А.Н., Минаев С.А., Лукашук Н.Н. (демонстрация репродукций картин художников).
Как вам известно, картины можно писать не только маслом, акварелью, гуашью, но и выполнять из соленого теста.

Панно "Подсолнухи" из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Картины из соленого теста до сих пор пользуются большой популярностью не только в России, но и за рубежом, особенно в странах Восточной Европы.
Вы уже работали с соленым тестом и делали из него изделия (демонстрация поделок детей). И сегодня мы с вами выполним картину «Подсолнухи» (демонстрация изделия). Для работы вам придется разбиться на группы по 2 человека. Каждая группа самостоятельно выполняет свою картину с подсолнухами из соленого теста.
Повторение техники безопасности при работе с соленым тестом.
Осторожно отрезать кусочки соленого теста пластмассовым стеком.
Нельзя брать соленое тесто в рот.
Работать с соленым тестом нужно только на клеенке или на дощечке для лепки.
После работы с соленым тестом тщательно помыть руки с мылом.

А сейчас мы с вами попробуем слепить картину из соленого теста «Подсолнухи» (демонстрация схемы изготовления подсолнуха из соленого теста):
1. Намажьте готовый рисунок клеем ПВА при помощи ватных палочек;
2. Слепите подсолнухи на клеевой основе рисунка:
-скатайте шарик, сплющите его – серединка готова;
-слепите лепестки из капелек соленого теста;
-сделайте из тоненьких колбасок стебли;
-слепите из широких капелек листья и прикрепите их к стеблям;
3. Обработайте стеком лепестки подсолнуха, сделав линии и зубочисткой серединку;
4. Сделайте заборчик из толстых колбасок и обработайте их линиями при помощи стека.
(Самостоятельная работа детей).
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам.
Дети, а дальше, ваше творчество, вы можете слепить птичку на заборе, подсолнухе, или жучка, бабочку на ваш выбор (самостоятельная работа детей).
Подведение итогов.
Ребята, наши работы  почти готовы, мы их положим на стол, чтобы они высохли полностью. Давайте посмотрим, какие великолепные подсолнухи у нас получились (выставка работ детей).
Дети, эти знания и умения вам пригодятся в будущем для изготовления более сложных картин из соленого теста.
Дети отвечают на вопросы:
Символом чего во многих странах является подсолнух?
Кто из художников рисовал на своих картинах подсолнухи?
Как правильно работать с соленым тестом?
Какова технология выполнения картины «Подсолнухи» из соленого теста?

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи»

Название Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи»
Дата конвертации 03.09.2013
Размер 45.13 Kb.
Тип Реферат
Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи» (3год обучения, первое занятие по теме «Солёное тесто)

Цель: — научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи:

— закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; — закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий; — научить придавать изделию законченный вид; — закрепить понятие «панно», «композиция»; — развивать наблюдательность,  произвольное внимание, фантазию;

— воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Необходимые материалы, инструменты и приспособления:

— Соленое тесто (неокрашенное).

— Лист плотного картона.

— Салфетки бумажные.

— Стаканчики с водой для смачивания пальцев.

— Стеки и зубочистки.

-Чеснокодавилка.

— Мука.

Оборудование: работа – образец, проектор для демонстрации слайдов, бумажный цветок подсолнуха с отрывными лепестками.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент подготовка рабочего места; — приветствие.
  2. Основной момент 1. Введение в тему: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить необычный цветок — символ. Что это за цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Удивительное солнце:В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (подсолнух)
Правильно, это цветок подсолнуха. Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов нашего края. Как вы думаете, почему? (На Кубани выращивают подсолнухи, Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на солнце).

Показ слайдов с фотографиями цветов подсолнуха, цветущих полей.

Вот такие красивые цветы мы сегодня слепим и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.

2.Теоретическая часть занятия:

Рассматривание образца детьми, анализ изделия.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебли, листья, трава).

-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные — большие и маленькие) Стебли? Травинки? (Длинные и короткие) На поле можно увидеть крупные и мелкие цветы, высокие и низкие растения, растущие рядом. Придумываем свою композицию (выбираем место расположения высоких и низких растений, выстраиваем отношения между ними). Порядок лепки

С чего начнем лепку? Поможет в этом наш символ – подсолнух. На лепестках написаны этапы лепки. Давайте посмотрим, что мы должны будем сделать. (Дети берут лепестки, читают этапы, в правильном порядке прикрепляют лепестки к сердцевине, составляют цветок).

  1. Подготовим рабочее место (дети объясняют: посыпаем мукой стол, картон, на котором будут сохнуть детали, руки, чтобы тестоне прилипало и наберём воды в стакан для склеивания деталей, приготовим инструменты: стеки, зубочистки, чеснокодавку.)
  2. Возьмем кусочек теста и разомнем его в руках.
  3. Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый приём лепки: скатать «шарик», раскатать из него пышку, нарезать её на полоски от 0,5 до 1 см, стекой с одной стороны надрезать полоски через одинаковые промежутки, соединить полоски в колечки и склеить их водой. Сложить по 2 круга (большой и маленький) друг на друга на картон для сушки. Объяснение сопровождается показом).
  4. Изготовим сердцевину. (Скатаем «шарик», смочим края водой и вложим внутрь венчика. Зубочисткой сделаем дырочки — семечки).
  5. Скатаем стебли – тонкие «колбаски» и приклеим их водой к цветам.

Солёное тесто поделка «Рамка с подсолнухами»

  • Слепим листочки – «капельки» и стекой прорежем прожилки (приём лепки детям знаком), приклеим листики к стеблям.
  • Сделаем травинки при помощи чеснокодавки и приклеим их сверху стеблей.
  • Проверим, чтобы детали не приклеивались к основе, правильно располагались.
  • Мы проговорили все этапы лепки, цветок – напоминание перед вами, а теперь приступим к работе.
    3.Практическая часть занятия

    Для начала давайте немного отдохнем.
    Физминутка
    Во дворе растёт подсолнух

    Во дворе растёт подсолнух,

    Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

    Рядом с ним второй, похожий,

    К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

    Вертим ручками по кругу.

    Не задень случайно друга!

    Несколько кругов вперёд,

    А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

    Руки в спину упираем,

    Поясницу прогибаем.

    А теперь давай, дружок,

    Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

    Отдохнули мы чудесно,

    И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
    Дети готовят рабочее место, лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.

    Ребята, наши работы почти готовы, мы их положим на окно, чтобы они высохли полностью. Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились.

    1. Итог занятия

    Анализ готовых работ

    Дети анализируют композицию своего панно:

    -всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают). — общее впечатление (понравилось лепить или нет, что больше понравилось) Педагог обращает внимание на: — аккуратность выполнения работ; — выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.

    На следующих занятиях дети раскрашивают высушенные работы, приклеивают их к основе, покрывают лаком и оформляют в рамки.

    Похожие:

    Тема: Лепка горельефа куклы «Jаражай» из соленого теста
    Мастер – класс ориентирован обучающимся посещающим кружок лепки из соленого теста 2 -3 года обучения, учителям изо, начальных классов,…
    Поделки из соленого теста. Из истории соленого теста
    Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из…
    Поделки из соленого теста
    Из соленого теста можно сделать много интересных вещей, нужна только фантазия и желание
    Конспект занятия по лепке из соленого теста барельеф «Дракоша»
    Задачи.: Учить создавать выразительный образ из солёного теста с использованием трафарета
    Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
    Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик
    Урок технологии во 2 классе Тема: «Изготовление розы из цветного солёного теста»
    Аркадий Александрович Рылов «Полевая рябинка», Елена Борисовна Романова «Дом окнами в поле» и др.). По центру (перед доской) на журнальном…
    Городская научно-практическая конференция школьников «Эврика, юниор»
    Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Существует…
    Тема: «Колобок ищет друзей»
    Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста
    Урока по композиции Тема: «Фантазии из соленого теста»
    Цель: Дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и техниках работы с соленым тестом
    Творческий проект
    Занимаясь на кружке «Умелые ручки», я  безо  всякого колебания решила сделать панно из соленого 

    Разместите кнопку на своём сайте:

    kak.znate.ru

    KakZnate

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *