Пластилин 1 класс презентация

О студии (контакты)
Гостевая книга
RSS
Ссылки

Поделки из пластилина (часть 2)

Продолжаем знакомиться с самыми интересными пластилиновыми идеями: мозаикой и поделками из природных материалов, делаем своими руками открытки и праздничный декор, а так же знакомимся с пенопластовым пластилином!

Мозаики из всякой всячины


Декорируем рамки для фотографий, вазочки, бутылки, кашпо для растений или превращаем какую-нибудь ненужную жестянку в стакан для карандашей. Для этого нам понадобится нанести равномерный тонкий слой пластилина на выбранную основу, а затем выложить на него любой рисунок или узор из разных видов крупы (которую, кстати, можно сперва подкрасить), кофейных зёрен, подсолнечных и тыквенных семечек, макаронных изделий, яичной скорлупы, ракушек, мелких камешков, перьев, пайеток, ниток, бусин и бисера.

Крупа может пригодиться и для придания большей выразительности пластилиновым игрушкам: у нас на снимке горох и чечевица здорово дополнили морские звёздочки – и с тем же успехом подошли бы для осьминога или чешуйчатой рыбы. Пофантазируйте с ребёнком, какая крупа кому из зверей-птиц подходит и поэкспериментируйте прямо на кухне!

Отдельная тема – целенаправленное создание мозаик или осенних коллажей из тех же вышеперечисленных материалов, каких-нибудь веточек, ягод и т.д. В качестве основы сгодится картон, ненужные CD-диски, виниловые пластинки, старые поцарапанные кухонный тарелки – да мало ли что?

Поделки из природных материалов


Что за осень без поделок из шишек, желудей, листьев – к этой теме дети с радостью возвращаются снова и снова. Чтобы не прибегать к помощи клея, да ещё иметь возможность дополнить дары леса недостающими деталями, хорошо подходит пластилин: голова и лапки нашего ёжика сделаны как раз из него. Да и колючки из сосновой хвои держатся тоже не на честном слове. Впрочем, таким образом можно смастерить любых зверушек, птиц и фантастических персонажей – от павлина и лягушки до дракона и диковинных цветов с другой планеты.

Открытки с изюминкой


Нет, мы не будем лепить сморщенный кишмиш – «изюминка» такой открытки в миниатюрном букетике из пластилина. Слепить цветы из этого материала совсем не сложно: чтобы сделать каллы, как на фото, достаточно вырезать из белого пластилина треугольник и свернуть его углы у основания в трубочку. Не труднее будет изобразить и розочки: делаем тонкую длинную колбаску из пластилина, расплющиваем её и сворачиваем в рулон – только и всего. Так же просто будет, например, скрутить весёлую улитку – и превратить самодельную открытку из бросового материала в оригинальный и незабываемый подарок.

Кроме того, фоном для открытки может послужить и детский рисунок акварелью, гуашью или карандашами. Так, у нас рисунке определённо присутствует нарисованное голубое небо и зелёная трава, а сверху размещены детали из пластилина – дерево, радуга, солнце, цветы и бабочка. Результат настолько хорош, что его можно повесить на стену или торжественно украсить поделкой полочку для книг.

А ещё можно дополнить поделку сердечками и прочими фигурками с отпечатком вязаных тканей (можно использовать какой-нибудь распущенный свитер), прожилок осенних листьев (клён, магнолия, дуб), веточек, сухоцветов, морских ракушек и другой всячины, какая попадётся под руки во время творческого процесса: фактурный пластилин с природными мотивами по достоинству оценят даже взрослые!

Весёлый реквизит к Хэллоуину


Кто-то знает и любит этот праздник, кто-то относится к нему с подозрением – все эти ведьмы, приведения, пауки и оскаленные тыквы могут порядком напугать. Но что, если символический декор будет таким до безобразия милым и очаровательным, как вот эти пластилиновые монстрики? Их милые мордашки развеселят даже в самый пасмурный день и здорово украсят интерьер! Не обязательно копировать наш сегодняшний пример – можно проявить фантазию и сделать своими руками ещё более чудаковатых «зверушек».

Шариковый пластилин


Он не так давно появился и знаком далеко не всем: шариковый пластилин представляет собой окрашенные пенопластовые гранулы, которые скрепляются между собой с помощью глицерина. Сегодня производители утверждают, что этот материал для творчества безопасен для здоровья и может применяться с двух лет (только под присмотром взрослого). Шариковый пластилин бывает одноразовый и многоразовый, в целом трех видов:

Крупнозернистый не застывающий шариковый пластилин представляет собой сухие на ощупь мелкие шарики, которые не оставляют следов на поверхностях. Таким пластилином лучше всего работать на плоских поверхностях. Самые маленькие детки могут заполнять цветными шариками формочки или просто приклеивать их к столу или предложенному мамой картону. Шарики разных цветов отлично смешиваются друг с другом, создавая новые интересные оттенки. Кроме того, такой пластилин многоразовый и его можно использовать снова и снова. Для изготовления скульптурок такой вид пластилина не подходит.

Для лепки объемных поделок, а также аппликаций необходим крупнозернистый застывающий шариковый пластилин, выполненный на глицериновой основе. Перед началом занятия весь пластилин нужно извлечь из баночки для равномерного распределения цвета между пенопластовыми шариками. Этот вид пластилина лепится практически ко всем поверхностям, кроме стекла и пластика.

Регистрация на Маминой странице за 1 минуту


Мелкозернистый (неоновый) шариковый пластилин на гелевой основе, в отличие от всех остальных видов, застывает на воздухе в течение 3-12 часов (в зависимости от размера поделки). После застывания пластилин уже непригоден для работы для повторной работы – зато вылепленная игрушка останется с вами надолго. Еще одной особенностью такого пластилина является то, что для создания объемных фигурок нужно твердое основание, например шарик бумаги или же «яйцо» от киндер-сюрприза.

Доверять или не доверять «новинке» — вопрос, на который родители отвечают по-разному. Хотя вряд ли от пенопласта будет какой-то вред (если только не начать его есть горстями). Есть и плюсы у такого пластилина: он не оставляет следов, не прилипает ни к рукам, ни к одежде, ни к поверхностям. Во время лепки маленькие шарики не сминаются, так что, в отличие от обычного пластилина, поделки получаются аккуратные – и очень симпатичные 🙂

Edwin,
Смотри также:
Тест-рисунок Моя семья
Особенности воспитания малыша 1 года
Как не вырастить лентяя?
Письмо от Билла Гейтса
Цветик — семицветик. День рождения Девочки Саши — 4 года.
Конкурсы и игры для детских праздников
Ох уж эти детки. О детском непослушании.
Забавные поделки из овощей и фруктов
Дети у телевизора. Нужно ли и можно ли детям смотреть современные мультфильмы?
Обучение в семье как альтернатива школьному образованию

комментариев: 7

© 2009-2010 www.KalyakiMalyaki.ru

Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

  • Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

    Выявление возможностей использования лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Технические способы, приёмы работы с пластическими материалами. Разработка конспекта по развитию мелкой моторики рук у детей в процессе обучения лепке.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2014

  • Особенности лепки в детском саду

    Место и роль занятий по лепке в системе эстетического воспитания детей, их специфика. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий для детей разных возрастных групп. Конспекты предметной лепки "Ежики" и "Пограничник с собакой".

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

  • Использование лепки на уроках изобразительного искусства

    Теоретические аспекты обучения лепке в начальной школе. История развития скульптуры, народные глиняные игрушки.

    15 СУПЕР поделок из ОСЕННИХ листьев

    Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке. Особенности методики изучения лепки, анализ программ по изобразительному искусству.

    дипломная работа , добавлен 05.08.2010

  • Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

    Характеристика процесса развития мелкой моторики рук у ребенка. Методы и приемы по использованию лепки. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по лепке, направленной на развитие моторики рук у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2014

  • Принципы обучения детей дошкольного возраста

    Педагогические подходы к взаимодействию семьи и дошкольного учреждения в деле обучения и воспитания ребенка. Принцип учета возрастных особенностей и преобладания игровой деятельности в воспитании. Зарубежный опыт обучения детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2014

  • Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении

    Знакомство с теоретическими основами детского творчества в лепке детей дошкольного возраста. Особенности диагностики исходного уровня развития творческих способностей детей 3-4 лет. Развитие творчества как одна из главных задач дошкольного воспитания.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2016

  • Обучение сюжетному рисованию детей дошкольного возраста

    Значение сюжетного рисования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Задачи, методика и содержание обучения сюжетному рисованию в разных возрастных группах. Рисунок воспитателя как один из эффективных приемов наглядного обучения детей.

    контрольная работа , добавлен 10.08.2013

  • Специфика обучения детей счету в старшей группе детского сада

    Теоретические основы проблемы обучения детей дошкольного возраста представлениям о количестве и счетной деятельности. Методические приемы обучения счету детей. Диагностическое обследование детей старшей группы на выявление предматематических знаний.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2014

  • Методика обучения детей лепке

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

  • Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

    Понятие и история появления оригами. Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами. Перспективный план работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей в процессе обучения технике оригами.

    дипломная работа , добавлен 31.08.2011

  • Мозаика из пластилина.

    Слайд 14 из презентации «Поделки из пластилина»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Поделки из пластилина.pptx» можно в zip-архиве размером 995 КБ.

    Похожие презентации

    краткое содержание других презентаций на тему слайда

    «Мозаика Ломоносов» — 1734г. — Древнерусская. Ломоносов в своей мастерской. Ломоносов М.В. (визит Екатерины 2). Великий князь Пётр Фёдорович Мозаика. Мозаика М.В.Ломоносова. Обои общею пользою согласно служат». Мозаика в переводе с греческого – буквально означает «обиталище, храм муз». Ломоносов, обучается несколько месяцев в Киеве.

    «Лепка из пластилина» — Покажите детям коробку с пластилином. Лепка – это… Приемы лепки. Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины. Отщипывание, скатывание, надавливание. Прием лепки. Работа с глиной. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться ребенку. Потому что у солнышка нет лучей.

    «Работы из пластилина» — История изобретения пластилина. Для успеха в предстоящей работе нужно: Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Работы на стекле и картоне. Композиция с использованием жгутиков.

    «Мозаика Ломоносова» — Императрица Елизавета Петровна Мозаика. Мозаика – «обиталище, храм муз». Екатерина II Мозаика. Древнегреческая мозаика. Основные цвета. Византийская мозаика. Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 г. – 4 апреля 1765 г. Первая, пробная мозаика Ломоносова даже очень декоративна и неловка. Русский музей, Эрмитаж, Московский исторический музей.

    «Пластилин в 3 классе» — Последовательность работы. Расплющиваем шарики.

    Аппликация из пластилина Осеннее дерево. Мастер – класс с пошаговым фото

    Листики готовы. Лепим зеленые комочки-шарики. Собираем букет (листики, бутоны, цветы). Пластилин Стеки Картон Ножницы Хорошее настроение. Заостряем уголочки. Полюбуйтесь красавицей! Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков.

    «Поделки своими руками» — Моделирование улиток в форме разных спиралей — с прямым и боковым закручиванием. Оформление жуков пятнышками (божья коровка) и полосками (жук-рогач). Создание композиции «Такие разные жуки». Стрекоза. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Муравей и кузнечик. Червячок и гусеница. Нарядные жуки.

    Лепка

    7 презентаций о лепке

    Презентации / Технология / Мастер-класс "Осеннее дерево" в технике пластинографии

    Текст этой презентации

    Слайд 1

    Мастер – класс пластилинография «Осеннее дерево»Воспитатель МАДОУ дс «Берёзка» Мельникова Н.В.Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного возраста.

    Слайд 2

    1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.5.

    Поделки на тему "Осень" — 12 мастер-классов

    Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь".6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
    Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

    Слайд 3

    Основные цели и задачи:1. Формировать навыки работы с пластилином.2. Освоение приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины.3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.4. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координации движений рук, глазомера.5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

    Слайд 4

    Для работы нам понадобиться:- лист бумаги с нарисованным контуром дерева;-пластилин (коричневого, желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов);- влажные салфетки;-дощечки;скотч;-ножницы

    Слайд 5

    Основу перед началом работы покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

    Слайд 6

    Сначала мы сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого цвета. Кладем на ладонь кусочек пластилина и раскатываем прямыми движениями рук «колбаску». Затем прикладываем на ствол дерева и прижимаем.

    Слайд 7

    Раскатываем «колбаски», пока ствол не заполним пластилином.

    Слайд 8

    Таким же образом катаем «колбаски» на ветки дерева, а затем и на маленькие веточки.

    Слайд 9

    Приступаем к выполнению осенних листочков. Берем желтый пластилин, отщипываем от куска кусочек, кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик, затем его и прикладываем к веткам нашего дерева и прижимаем. Получился листочек.

    Слайд 10

    Можно добавить листочки оранжевого и немного зеленого цвета. Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!!!

    Авторы: Суховарова Наталья Александровна, Волкова Нина Николаевна, воспитатели ГБДОУ детский сад №2 (г. Санкт-Петербург, Петроградский район).

    Предварительная работа: Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Чудо-Дерево».

    Цели занятия:

    Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

    Обучающие – совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета…

    Детские поделки из природного материала своими руками. Осень

    Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: «круг», «овал», и «прямая линия».

    Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

    Оснащение:

    Изображение «Чудо — Дерева»;

    Картинки героев сказок К.Чуковского;

    Цветной пластилин;

    Мольберт (доска);

    Демонстрационный рисунок – образец;

    Картинки из сказки.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (дети вместе с педагогом встают в круг). Спросите у детей, какие произведения К.Чуковского они слушали на прошлом занятии. Поинтересуйтесь, какие ещё они знают сказки? Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.

    1. Придумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

    1) Где росло дерево?

    2). Что росло на дереве вместо листочков?

    3). Что сорвала мама с дерева?

    4). Что сорвал папа с дерева?

    5). Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

    6) Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?

    7). Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»?

    8). А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?

    2. Подвижная игра «Детки дерева».

    Количество игроков: любое. Эта игра помогает закрепить знания о распространении семян ветром.

    Воспитатель изображает дерево, дети — летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве — стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап — летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение.

    Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

    Качала я вас в колыбели на ветке,

    Но время пришло, вам пора улетать,

    Пора вам большими деревьями стать.

    3. Сказочные загадки. Загадайте детям загадки. Попросите их слушать внимательно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую картинку.

    Веселится народ –

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого

    Молодого… (комара).

    «Муха – Цокотуха»

    ***

    И мне не надо

    Ни мармелада, ни шоколада

    А только маленьких,

    Ну очень маленьких… (детей).

    «Бармалей»

    ***

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    «Айболит»

    ***

    А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник сказал утюгу

    — Я больше идти… (не могу).

    «Федорино горе»

    ***

    — Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А не чистым трубочистам,

    Стыд и срам, стыд и срам!

    «Мойдодыр»

    4. Развитие внимания. Предупредите детей о том, что сейчас вы снова будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Попросите слушать внимательно и подавать вам сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».

    На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет.)

    На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)

    «Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)

    Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)

    5. «Пластилиновое дерево».

    Ребята, сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина  сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.

    Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

    Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует таким образом одно большое дерево).

    Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

    Объёмная аппликация из пластилина «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *