Мастер класс гуашью

Содержание

Основные техники живописи гуашью

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.

Влажное по влажному— эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой. Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели.

Инструменты и материалы для работы гуашью

Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и «tupos» — отпечаток) — одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидност ь масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски. При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи. До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее.
С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).

Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».

Пуантилизм -в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

Равномерная заливка с помощью кисти— используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.

Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.

Сграффито— это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Смешанная техника — кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.

«Сухая кисть» — в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.

Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.

Сфумато — тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.

Штамповка— Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. . Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 21888;

Похожие статьи:

Гуашь мастер класс 12 цветов

Мастер-класс «12 цветов гуаши»: рисование для начинающих

Рисование — очень благородное творчество, требующее особенного таланта и понимания искусства. Рисование гуашью каждый помнит еще со школы, ведь все ученики стремятся проявить свои навыки и фантазию в лучшем виде. Но можно ли научится рисовать в более взрослом возрасте? Мастер-класс «12 цветов гуаши» поможет освоить краски данного типа и научится техники живописи самостоятельно.

Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Краски лучше выбирать 12 цветов, больше не нужно, так как цвета можно смешивать. К тому же, их цена не велика.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.

Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.

Стоит помнить, что после каждого цвета необходимо протирать мастихин тряпочкой. Кисть промывать водой и насухо протирать салфетками.

Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков.

Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.

Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.

Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Желтые подсолнухи

Мастер-класс по рисованию гуашью продолжается. Как же нарисовать такие подсолнухи?

Необходимые материалы:

  • серый картон;
  • вода;
  • круглые и плоские кисти;
  • гуашь на 16 цветов;
  • палитра.

Для начала необходимо разделить лист на четыре части и набросать карандашом очертания вазы с цветами.

Затем гуашью нарисовать дальний план картины и самые яркие части цветов и вазы.

Прорисовать все тени. После высыхания прорисовать средние между темными и светлыми цветами. Работать крупными мазками, пользуясь широкой кистью.

В конце использовать светлые краски. Чтобы получить более светлый оттенок, смешать гуашь с белилами. Для прорисовки использовать тонкие кисти.

Натюрморт также можно нарисовать по такой технике использования цветов.

Видео по теме статьи

Мастер класс: 12 цветов гуаши

Данный мастер-класс «12 цветов гуаши» будет полезен всем тем, кто давно мечтает взять в руки кисть и начать творить. Он включает в себя два способа работы с гуашью, рассмотренных на примере изображения подсолнухов.

Понадобится:

1) Серый картон;

2) Вода;

3) Кисти круглой и плоской формы;

4) Гуашь;

5) Палитра.

Пошаговая инструкция:

1) Условно делим лист на 4 части и намечаем карандашом очертания вазы с цветами. Затем прорисовываем их более детально.

2) В первую очередь гуашью рисуем дальний план картины и самые яркие части цветов и вазы.

3) Затем прорисовываем все тени. Чтобы хорошо рассмотреть светлые и темные части, следует посмотреть на изображение. После высыхания гуаши прорисовываем средние между темными и светлыми цветами. Рисуем крупными мазками, используя широкую кисть.

4) В последнюю очередь используем светлые краски. Для получения более светлого оттенка смешиваем гуашь с белилами. Для прорисовки более четких моментов используем тонкие кисти.

Рисунок в данном случае получается ярким и сочным, но совсем далеким от оригинала.

Для подобных работ рекомендуется использовать гуашь из серии «Мастер класс» от завода «Невская палитра». Выпускается она в двух видах наборов, отличающихся по количеству цветов. В наборе из 12 красок объем баночек заметно больше, зато в палитре из 16 цветов консистенция гуаши гуще и менее разбавлена водой. 12-ти цветового набора вполне будет хватать, так как в нем представлены наиболее нужные цвета, однако цена такого набора выше.

Вариант второй

В этом мастер-классе по рисованию гуашью вы узнаете, как при помощи красок и кисти получить изображение, максимально приближенное к оригинальному.

Потребуется:

1) Ватман;

2) Кисти (щетинная №10 и круглая №3);

3) Простой карандаш;

4) Гуашь;

5) Вода.

Описание рабочего процесса:

1) Делим лист на 4 части и наносим карандашом предварительный набросок, обозначая месторасположения и размеры объектов будущей картины.

2) Выбираем цвета для фона. Следует обратить внимание, что на оригинальной картинке левая часть темнее, чем правая. В качестве основных цветов в данном натюрморте будем использовать коричневый, охру и белила. Дополнительными цветами возьмем зеленый и фиолетовый.

3) Закрашиваем фон. Краску наносим крупными мазками и пятнами при помощи щетинной кисти, стараемся добиться плавных переходов, перемешивая цвета между собой.

Цветы тоже закрашиваем. Если этого не сделать, в дальнейшем возникнут сложности с заполнением пустот между лепестками, ведь на нашем рисунке они не наполняют собой все пространство. К тому же так краска ляжет плотнее, и картина будет выглядеть гораздо живописнее.

4) Далее наносим краску на стол. Для закрашивания верхней крышки используем коричневый цвет, охру и белила, так как она лучше освещена, чем боковая часть. Боковая часть находится в тени, поэтому белила не используем. При желании можно подчеркнуть глубину тени при помощи черной краски.

5) Для закрашивания драпировки и кувшина используем охру, коричневый, зеленый, красный и другие цвета, которые мы видим. Не забываем о свете, который падает на левый бок кувшина и на ручку. Эти части необходимо будет выделить светлыми цветами.

6) Восстанавливаем набросок цветов. Для этого легкими движениями кисти наносим кружки и овалы, обозначая середины цветков. Зеленым цветом обозначаем места, где будут лепестки и стебли.

7) Рисуем листья, стебли и чашелистики. Затем покрываем часть лепестков желтым цветом. Для добавления тени пользуемся синей краской.

8) Наконец, рисуем цветы. Каждый лепесток одним мазком рисуем от центра к краю, не забывая при этом, что не все лепестки смотрят в нашу сторону. Прорисовываем свет, который падает на лепестки и серединки цветков. Для этого используем коричневую краску с добавлением черной в затемненные места, а также белила для бликов.

Осталось дорисовать на нижней части картины яблоки и подсолнух. В этом и в написании следующих шедевров вам помогут видео из подборки ниже.

Подборка видео

"Мастер-класс" 12 цв.

Особенности нанесения гуаши на полотно

40мл. набор гуаши

Художественная высококачественная гуашь изготавливается из тонкотёртых пигментов и связующего с добавлением гумиарабика. Краски идеальны для живописных, декоративных работ и графики. Им присуща высокая укрывистость, прекрасная разносимость и отличная смешиваемость. Краски наносятся на любые твёрдые поверхности. При высыхании становятся матовыми, бархатистыми. Легко размываются водой. Цветовая палитра составлена с учётом методических разработок, принятых в образовании.

Мастер класс по рисованию гуашью

У вас бывают такие моменты, когда вы видите прекрасный цветок, и вам хочется перенести его на холст или бумагу? Никогда не откладывайте такие моменты в ящик, ведь чувство, которое вас охватило, – это вдохновение. Вдохновение, как известно, мимолётно и капризно, поэтому, как только оно к вам пришло, берите карандаш, бумагу и творите.

Совсем недавно я увидела фотографию в интернете с подсолнухами и решила сделать мастер класс натюрморта с использованием гуаши, в которой 12 цветов. Вот такой натюрморт я изобразила:

Для подсолнуха нам понадобится:

  • Ватман
  • Щетинная кисть №10 (и круглая №3)
  • Карандаш
  • Краски гуашь 12 или 16 цветов (я предпочитаю невскую палитру).

Ход работы:

Нанесём предварительный набросок карандашом. Здесь вы просто обозначаете место расположения объектов натюрморта и их размеры на листе. Также для удобства следует разделить лист на 4 части.

После того, как эскиз был нанесён на лист, переходим к закрашиванию фона. Посмотрев на оригинал, можно увидеть, что левая часть темнее правой. Также мы выбираем, какие цвета понадобятся для фона. В этом натюрморте будут использоваться коричневый, охра и белила в качестве основы, а зелёный и фиолетовый будем применять, как дополнительные цвета. Краску стоит наносить пятнами, крупными мазками, используя щетинную кисть, стараясь растирать и перемешивать цвета с другими цветами, добиваясь плавных переходов.

Почему я закрасила цветы? Потому что так краска легла бы не плотно и проиграла бы в живописности, во-вторых, это выглядит более целостным. Это важно, ведь наш рисунок не игрушка-лего, где детали прикреплены друг к другу. И, в конце концов, лепестки не заполнят собой всё пространство, между ними будет пустое место, и если сразу не закрасить этот фон, в дальнейшем заполнить пространство между цветами будет, по меньшей мере, затруднительно.

Перейдем к нанесению краски на «стол». Следует подобрать удобные по размеру кисти. Советую вам взять щетину плоскую №3 или же №8.

Так как верхняя крышка стола лучше освещена, следует взять охру, коричневый и белила. Боковая часть стола в тени, поэтому использовать белила не следует. Если вы хотите подчеркнуть глубину тени, используйте чёрный цвет.

Переходим к драпировке. Как вы уже заметили, драпировка окрашена в оранжевый, но если присмотреться, можно увидеть красный, фиолетовый и коричневый, а там, где отражаются ближайшие предметы, – зелёный и жёлтый.

Для кувшина используем охру, цвета железной окиси и другие цвета, которые вы видите. Заметьте, что на левый бок кувшина падает свет, и необходимо эту часть выделить светлыми цветами, можно даже добавить белил. И не забудьте про ручку, ведь на ней тоже есть блики света.

Так как мы закрасили набросок наших цветов, его нужно восстановить. Для этого лёгким движением кисти наносим кружок, где будет середина цветков. Серединки цветов лучше делать овальными, круглыми будут только те цветы, которые смотрят на вас. Зелёным цветом обозначьте место, где будут стебли и лепестки.

Зелёным цветом рисуем листья, чашелистики и стебли. Также, как мы закрашивали наш набросок цветов фоном, покроем жёлтым цветом часть лепестков. Чтобы добавить тень, используйте синюю краску.

А теперь самое интересное – рисуем цветы. Каждый лепесток рисуем одним смелым мазком, от центра к краю. Не старайтесь прорисовать каждую деталь, её можно прорисовать позже. Также не следует забывать, что не все лепестки смотрят в нашу сторону.

Переходим к свету на лепестках. Определите сразу, как будет падать свет. Серединки цветков выпуклые, на них тоже падает свет, чтобы показать это, используйте коричневую краску, добавляя чёрную в затемнённые места или белила для бликов. Такие же цвета можно использовать для тени на лепестках.

Дорисовываем детали на нижней части картины – яблоки и подсолнух. Работа подошла к концу, а вместе с ней и мастер-класс по рисованию гуашью.

Видео для обучения и вдохновения:

Особенности нанесения гуаши на полотно

Галереи художественных картин, выставки, интернет-сайты с произведениями искусства всегда интересовали и восхищали настоящих ценителей эстетики. Много из таких людей не только мечтали, задавались вопросом, как нарисовать гуашью пейзаж или натюрморт, а и предпринимали попытки к получению подобных навыков.

7 техник рисования акварелью для начинающих

Материалов для получения новых искусных знаний в изобразительном творчестве и для новичков, и для профессионалов предостаточно. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.

Гуашевые чернила на сегодняшний день относят к необходимым канцтоварам для детей для их рисования, творчества и созданий примитивных декораций. Но профессиональные творцы художеств доказывают обратное и создают прекраснейшие шедевры. Особо удаются работы с изображением рассветов или в сумерках.

Для тех, кто хочет научиться писать в стиле гуашевых техник стоит начать обучение на частных уроках студий изобразительно искусства. Такого рода уроки выставляют и в интернете, они больше похожи на опыт от профессионалов.

Что такое гуашь?

Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.

Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.

Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури

Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:

Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.

Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.

Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.

Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только H2O.

Нюансы работы с гуашевыми тонами

Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:

  • Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
  • Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
  •  Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.

Специфика выбора кистей

Работать с гуашевой текстурой проще мягкими кистями. Растушевывать фоны и заливки нужно влажной кисточкой из колонка, козы или синтетики.

Для воспроизведения текстуры и объема в композиции специалисты рекомендуют использовать сухие кисточки из свиной щетины.

Сложные работы стоит наполнять поролоновыми губками, валиками или салфетками из бумаги. Они создают реалистичность картины, шероховатость на керамических изделиях и отлично передают идею натюрморта.

Создание фона

Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.

  • Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
  • Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.

Особенности техник в живописи

Гуашь подходит для рисования в разных методах живописи. Начинающие могут воспользоваться такими техниками:

  • Лессировка. Ее суть заключается в том, что главный ореол закрашивается полупрозрачными слоями других оттенков. Это способствует образованию глубокого окраса. Такой эффект полупрозрачности достигается разбавлением красок водой. Данная техника используется для прорисовки туманов. 

  • Виртуозность пастозного эффекта. Производится нанесением густой неразбавленной краски на лист или холст. В таком стиле лучше всего использовать детскую и акриловую базу. Они по истечению времени не растрескаются и не будут осыпаться. 

  • Виртуозность сграффито–отличается нанесением светлой краски за основу, а после ее высыхания накладывается толстый слой из темных интонаций. По окончанию просыхания и верхней базы рейсфедером, стило и иглой с толстым наконечником формируется композиция путем удаления верхнего сухого пласта. 

  • Виртуозность рисунка в смешанном типе заключается в прорисовке основного ореола гуашевыми штрихами, а некоторых элементов акриловой базой. 

Этапы написания пейзажа на холсте

Для примера можно взять прорисовку дерева.

  • Дерево на зимнем ореоле рекомендовано начинать с изображения снега и небесного полотна. В местах, где будет ствол, стоит сделать более яркий акцент фона из-за того, чтобы хорошо проглядывались ветки, припорошенные снегом.
  • На высохшей изобразительной поделке можно начинать писать дерево мазками с темной колористикой.
  • Труды над деревом продолжаются: ветки у ствола разрисовываем темными цветами, на концах изображаем их белыми оттенками.
  • После таких точных штрихов стоит начинать детализацию деревянной коры и белых веток.
  • Последний этап – ввод дополнительных мастей для разбавки скучных однотипных акцентов неба и дерева. Эффектно будут смотреться светло-розовый, сиреневый, персиковый. За счет этого рисунок оживет, станет интересней.

Совсем недавно мы учились рисовать натюрморт с керамической кружкой и драпировкой, а тавже стеклянный бокал.

Сегодня предлагаем изобразить  акварелью очень милый букет цветов в керамической вазе.

Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, восковой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Итак, приступим к рисованию чудесного букета цветов в керамической вазе. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс для начинающих.

1. Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции керамической вазочки и цветов. Внимательно соизмеряем высоту вазы и ее ширину. А также намечаем, где будут нарисованы цветы букета.
2. Световые блики на вазе мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, места покрытые воском, останутся белыми. Прописываем первым тоном нашу вазу, этот тон не должен быть темным. Надо помнить, что в акварели мы идем от светлого к темному.
3. Самым светлым зеленым цветом рисуем листья цветов. Старайтесь не использовать чистые зеленые краски ваших акварелей, лучше смешивать желтую и синюю краску и находить желаемый вам оттенок. На этом этапе намечаем тень от вазы, чтобы она не висела в воздухе. Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы изобразим ткань, на которой она стоит.

4. Прописываем наш будущий букет цветы, в данном случае,  кукушкины слезы, они имеют красивый фиолетовый цвет. Начинаем более светлым оттенком фиолетового и пока еще они не просохли, мы добавляем немного более интенсивного фиолетового.

5. Оставляем нарисованный букет просыхать и возвращаемся к вазе. Берем теперь более темные тона красок, возможно, необходимо будет добавить другие тона. Например, у нас был светло коричневый и мы к нему добавляем более темно коричневый и даже немного черного. Будьте осторожны с черным цветом, он всегда очень интенсивен и поэтому пользуйтесь им очень осторожно. Если рисуют дети, то черный цвет можно вообще забрать, пока они не подрастут.

6. Попробуем изобразить ткань, у нас это белая тюлевая салфетка.

Для того чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок. Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге. Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.

Очень светлым серым оттенком прописываем рисунок тюли. Помните, что серые оттенки могут быть теплыми — если мы немного добавляем горячих красок – желтых и красных. Чтобы получить холодные оттенки – добавляем синий, зеленый, фиолетовый цвет. Для богатства вашего будущего рисунка все тени и то, что надо писать серым цветом старайтесь делать серо-розовым, серо-фиолетовым, серо-синим и т.д.

Не бойтесь смешивать разные краски. Ваш рисунок будет более интересным! Моя ваза черная глянцевая керамическая — и я буду стараться это показать. Все глянцевые вещи имеют сильные блики, и оказывают отражения других предметов. У нас отображается белая тюлевая салфетка. Она изменяет цвет вазы в нижней ее части. Поэтому, следует добавить немного больше темных оттенков для верхней части вазы. Все блики вы должны хорошо замечать на вашем фото или на натуре. Будьте внимательны.

7. Продолжаем работу с вазой. Теперь у нас видно, что ваза черная. Но мы и дальше прописываем черный цвет очень осторожно.
8. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно оранжевого цвета. Фон — это всегда ваша фантазия, что хотите, то и пишете. Мне захотелось дать этот оранжевый, для отражения теплоты и уюта. Чем больше вы будете писать акварели, тем лучше вы будете справляться с фоном. У нас сегодня это не основная тема и поэтому мы на нем не будем останавливать особого внимания.
9. Еще раз прорисовываем листья цветов, делая их более интенсивными в тех местах, где ложится тень. И продолжаем работу с вазой. Постоянно помним о бликах.
10. Возвращаемся к букету цветов, делаем тона более насыщенными.

Как рисовать гуашью, некоторые особенности гуаши

Чем разноцветнее цветы, тем больше необходимо возвращаться к их прописыванию. Иногда хорошо рисовать цветы по мокрому, не давая им просыхать, если вам необходим более размытый стык красок. Если же это тычинки, то нужно дать бумаге хорошо просохнуть.

11.Когда ваш натюрморт почти закончен, желательно отойти на некоторое расстояние и посмотреть на работу издалека. В этот момент хорошо видно, где необходимо что-либо доработать. Если надо, делаем более интенсивную тень, либо прописываем тени на цветах, может надо немного изменить фон. Все недостатки видны лучше издалека.

Если у вас есть дети, вы можете с ними также попробовать рисовать — "Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих"

Понравилась статья? Поделитесь:

Похожие статьи:

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Теги: акварель

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисования цветов. Пишут в цвете, т.е. Либо маслом, либо акварелью или. Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать записи новых мастер классов. Видео урок как научится рисовать зиму пейзаж Узнайте больше о материалах для детского творчества на этом. Мастер класс Татьяны Шмидт по гуаши. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью пошагово с фото. Видео урок Рисуем зиму гуашью: 11:58.

Рисунки гуашью: мастер-класс для начинающих, полезные советы

Представьте. Как нарисовать зиму гуашьюПродолжительность: 18:15просмотра. Видео мастер класс: пишем акварелью сочные яблочки. Рисовать может каждый. Мой канал создан для всех тех кто хочет рисовать но не знает что, и не знает как.

Мастер классы по рисованию и декору. Подробный видео урок. Тот со мной рисует Лето Для. Рисовать не перерисовать все ее красоты Но мы все равно стараемся и вот что выходит. Видео Мастер класс Упаковка Новый год Моделирование. Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать записи новых мастер классовВидео урок Рисуем гуашью Зимнюю сказку: 14:34. Как нарисовать зиму гуашью. Сирень в вазе мастер класс живописи южаков новое. Новый Мастер Класс. Видео урок Рисуем гуашью Зимнюю сказку. Видео урок Рисуем гуашью Зимнюю сказку: 14:34. Рисунки гуашью поэтапно для начинающих видео уроки Осенний полдень. Сирень в вазе мастер класс живописи южаков новое. Сергей Андрияка учит зрителей особенностям искусства.

СтеклуПродолжительность: :01 Про Витебск просмотров78. Сегодня мы научимся рисовать котенка, милого, пушистого с. Рисовать. Как нарисовать зиму гуашью. Для работы нам потребуется: гуашь 12 цветов, я использую Мастер классКак нарисовать зиму гуашьюПродолжительность: 18:15просмотра. Зимние рисунки. В этот раз. Гуашь 12 цветов, я рисую красками Мастер класс. Видео. Рисуем с детьми зимуЛучшееОбразование воспитателямМаам.ру. Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Предлагаю вашему вниманию мастер класс по рисованию гуашью картины с зимним пейзажем. МАСТЕР КЛАСС МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮРИСУЕМ МОРЕ И ЛОДКИПродолжительность: 4. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить видео.

Кто устал от зимы. Видео урок как научится рисовать зиму пейзаж Узнайте больше о материалах для детского творчества на этом. Мастер класс Татьяны Шмидт по гуаши. Как нарисовать зиму гуашью. Рисуем диптих гуашью. Видео урок Рисуем зиму гуашьюПродолжительность: 11:58 Рисовать. Цель: Учить детей рисовать высокие и низкие ёлочки пальчиком, берёзку рисовать кистью. Для работы нам потребуется: гуашь 12 цветов, я использую Мастер класс. Пожаловаться на видео. В этом видео показано, как писать снег, ели, деревенский домик. Снег, зима, как. Рисование для. Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте. Как нарисовать зиму гуашьюПродолжительность: 18мастер класс рисование по.

 

Вместе с Мастер класс по рисованию гуашью зимы видео часто ищут

 

дари арт гуашью.

дари арт видео уроки.

dari art рисовать может каждый.

дари арт рисовать может каждый.

научись рисовать.

дари арт акварель.

dari art акварель.

дари арт в контакте

 

Читайте также:

 

Скачать гдз по химии кл

 

Скачать гдз по химии кл

 

Скачать гдз по химии кл

 

Основные техники живописи гуашью

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.

Влажное по влажному— эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями.

Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой. Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и «tupos» — отпечаток) — одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидност ь масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски. При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи. До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную.

Мастер-класс гуашью для начинающих

Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее.
С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).

Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».

Пуантилизм -в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

Равномерная заливка с помощью кисти— используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.

Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.

Сграффито— это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Смешанная техника — кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.

«Сухая кисть» — в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.

Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.

Сфумато — тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.

Штамповка— Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги.

. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 21890;

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *