Кинусайга картины и схемы

Волшебство кинусайга. Лоскутные картины

Подзаголовок

Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне. Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга. 

Собственно говоря, «лоскутные картины» – это неточно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. 

Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву. 

Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. 

Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. 

Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали! 

Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм. 

Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом.

Мастер класс по кинусайге: учимся создавать пэчворк без иглы с помощью фото и видео инструкции

Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше. 

Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место. 

Какая скурпулезная работа! Сколько таких канавок нужно прорезать, сколько лоскутов подобрать! Как тонко подобран цвет — каждая линия, каждое пятнышко. 

Картины кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства. Картины всегда создаются исключительно вручную, получаются очень дорогими. 

Поэтому кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление. 

Обычно с первого взгляда (да и не только с первого) трудно понять, как это сделано. Пока экскурсовод не объяснит, зрители не догадываются, что это своеобразная техника аппликации. А поняв, поражаются удивительной «живости» лоскутных картин. 

Обычно кинусайга достаточно большие по размеру, изображаются на них чаще всего городские пейзажи. Но иногда это натюрморты, картины природы и т.д. 

Людей на картинах кинусайга обычно нет, разве что спиной. Уж очень тонкий объект для мозаичной техники – человеческое лицо. Правда, иногда художникам кинусайга удается даже это. Чаще это лица стариков, изборожденные морщинами. 

Художник, взявшийся за создание лоскутной картины, тратит очень много времени – что не удивительно при описанной технике – и на сами аппликации, и на длительную подготовку к ним. 

Но труд этот вознаграждается замечательным результатом: картина кинусайга – очень редкое и удивительное произведение искусства. 

Пэчворк – старинный вид рукоделия, существовавший практически во всех странах мира: ведь повсюду рачительные хозяйки не выбрасывали лоскуты изношенной одежды. Их откладывали про запас, а потом использовали: ставили латки на одежду, шили из лоскутов одеяла, коврики или детские игрушки. Для того, чтобы смастерить новую вещь, лоскуты тщательно подбирали по цвету, чтобы изделие выглядело, по возможности, красиво и нарядно.

Пэчворк без иглы — Кинусайга

В наше время технику лоскутного рукоделия называют английским словом пэчворк, от patch – заплатка и work – работа.

Кинусайга

В Японии зародился необычный вид искусства – кинусайга. По сути, это вид аппликации из кусочков старых шелковых кимоно (японские хозяйки тоже приберегали старые вещи – шелк обязательно должен был пригодиться) на тщательно обработанной деревянной дощечке. Сначала художник рисовал картину на бумаге, затем вырезал детали так, что получались трафареты. По этим трафаретам из кусочков шелка вырезались детали картины, а на деревянную основу наносились глубокие контуры тонким острым ножиком. Края шелковых деталей заправлялись в эти прорези, и получалось произведение искусства необыкновенной красоты и выразительности. На кусочках ткани могли быть складки – это только добавляло реалистичности картине. Эта работа требовала кропотливого труда и безупречного вкуса, и потому картины в стиле кинусайга очень высоко ценились.

Когда сошлись Запад и Восток…

В наше время появился новый вид лоскутной техники – пэчворк на пенопласте. Это очень похоже на кинусайга, но в качестве основы используется не дерево, а пенопласт.
Для создания картины нужен кусок пенопласта не менее 2 см толщиной. В случае необходимости можно склеить два куска, используя специальный клей для полистирола.

После того, как клей высохнет, можно приступать к рисунку.
Для резьбы можно использовать острый канцелярский нож или скальпель. Глубина прорези должна быть не меньше пяти миллиметров. Если на рисунке будет сложный пейзаж с множеством мелких деталей, готовят трафарет по примеру японских мастеров. Если же предполагается изображение попроще, можно нарисовать крупный рисунок сразу на пенопласте или перенести его с помощью копировальной бумаги.

Затем прорезать рисунок по контуру, наложить лоскуток и аккуратно подоткнуть ткань в прорезь, обозначая края изображения. Острыми ножницами обрезать лишнюю ткань и заправить края в прорезь.
Как в любой лоскутной технике, очень важно правильно подобрать кусочки ткани по цвету.

Жилякова Юлия, специально для Мадам Аннин.

© 2011, Мадам Аннин. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Искусство, Культура

Что такое кинусайга?

В практичности японцев давно никто не сомневается. И в том, что они мастера по части утилизации ненужных вещей, а также непревзойденные мастера в плане рукоделия сомнений нет тем более.

Кинусайга — пэчворк без иглы и ниток

В искусстве кинусайга соединились все эти качества японцев, и мир в очередной раз удивлен – как можно из старых вещей создать такую невероятную красоту?

Эти картины далеки и от батика, и от вышивки. Техника кинусайга очень древняя, и сначала была одним из видов японского рукоделия. Кимоно всегда делались из натурального шелка, который раньше ткали только вручную, украшались искусной вышивкой и стоили очень дорого.
Конечно же, выбросить такую красоту было невозможно, и бережливые хозяйки нашли способ как продлить жизнь старого кимоно. Вышивку вырезали, и она использовалась как покров для буддийских алтарей, а из кусочков шелка делали разные вещички – кукол, подушечки, обереги, амулеты, поделки для дома. Из самых маленьких лоскутков, остающихся после всех работ, делали картины из шелка, в том числе и кинусайга.

Картины в технике кинусайга всегда выполняются на основе из дерева. Сначала на бумаге художник рисует эскиз, переводит его на дерево. Специальными резцами прорезаются тонкие желобки и канавки по контуру и там, где будет проходить граница оттенков. Нарезаются маленькие лоскутки шелка, подбираются по оттенкам и цветам и заправляются в канавки или натягиваются, присбориваются, завязываются в маленькие узелки или же заправляются со складками.
Кроме шелка современные мастера кинусайга используют вискозные ткани, тончайший хлопок. Разница фактур и переплетений делает картины объемными, точный подбор оттенков дает реалистичность картинам, а четко обозначенный контур придает сходство с фотографией. Цвет ткани оставляют натуральным, лишь изредка слегка тонируют, но в основном используют ткани с естественным выцветанием. Сюжеты для картин выбирают самые разные – от жизни современного города до природных пейзажей, изображения людей встречаются очень редко. Особенно хорошо выглядят в шелке фасады домов и городские улицы.

Работа очень кропотливая, требующая не только мастерства, но и терпения, ловких рук, умения точно подобрать цвет и фактуру ткани. Даже в самой Японии искусство кинусайга не очень распространено и считается эксклюзивным, а все эксклюзивное стоит очень дорого. Проводятся мастер – классы по кинусайга, где всех желающих обучают азам, выпускаются книги с описанием техники, организуются выставки. Но настоящих мастеров этого вида искусства, создающих уникальные картины, очень немного.

  • Как гладить разные ткани?
  • Почему старинные картины излучают внутренний свет?
  • Как производится натуральный шелк?
  • Кто нарисовал первые картины?
  • Как повесить картину?
  • Кинусайга — пэчворк без иглы

    Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.

    Искусство создавать красоту — кинусайга

    Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.

    Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.
    Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.

    Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.

    Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы. Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.

    В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.

    Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.

    Кинусайга — техника исполнения

    Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.

    Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга

    Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.
    В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта.

    Кинусайга для начинающих

    Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.

    Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.

    Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.
    Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

    В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

    Технические особенности кинусайги — пэчворка без иглы

    Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

    В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
    Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

    Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
    Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.

    Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

    Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.

    Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:

    1. Вырезается крупный лоскут ткани с добавкой около пяти сантиметров с каждой стороны.
    2. Затем рамочная ткань кладется на стол изнанкой вверх и на нее выкладывается лоскутное изображение.
    3. Когда изображение готово, по краю делаются прорези, в которые просовывается отложенные 5 сантиметров ткани.

    Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
    Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!

    Кинусайга мастер класс

    Больше информации по теме: http://rukodelielux.ru

    Волшебство кинусайга. Лоскутные картины

    Украшение разнообразных элементов декора или просто функциональных предметов в вашем доме это целое искусство. Однако зачастую, особенно в условиях современного мира, для того, чтобы создать нечто необыкновенное своими руками, вовсе не нужно заканчивать специальные курсы или днями просиживать за швейной машиной. Все, что вам потребуется, это изучить подробный мастер-класс, запастись материалами и приступать к выполнению понравившейся работы. Сегодня мы предлагаем вам сделать замечательную коробку для мелочей в технике кинусайга. Это довольно простая техника, с которой мы уже знакомили вас на просторах нашего сайта.

    Для выполнения такой аппликации вам понадобятся такие материалы:

    • коробка из картона;
    • тонкий лист пенопласта;
    • кусочки ткани разного цвета основного цвет, который будет выступать фоном, вам нужно будет больше;
    • клей, ножницы, карандаш, канцелярский нож;
    • шило или не пишущая ручка для закрепления кусочков аппликации.

    Итак, для начала вам нужно будет аккуратно задекорировать поверхность коробки. Сделать это можно, просто приклеив ткань по контуру.

    Please turn JavaScript on and reload the page.

    Боковые поверхности коробки также оклеиваются тканью.

    Далее к верхней части крышки нашей коробки приклеиваем круг тонкого поролона, на котором и будем выполнять нашу аппликацию. После того, как клей подсохнет, на пенопласт наносим рисунок в данном случае это будут просто круги.

    После этого нарезаем деталей нашей аппликации по контурам нанесенного рисунка (оставляя немного места для закрепления ткани) и можно приступать непосредственно к технике кинусайга. Все контуры рисунка нужно повторить канцелярским ножом, создавая своеобразные борозды.

    Кусочки ткани, которые служат деталями аппликации, смазываем с внутренней стороны клеем, прикладываем к соответствующему контуру на поверхности коробки и оставшиеся свободные края заталкиваем при помощи шила в сделанные заранее борозды. Получается очень интересный эффект объемной мягкой аппликации.

    По материалам

     Loading …

    Популярные записи:

    Категория: Аппликации из ткани, Техника 

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *