Для выжигания по дереву

Содержание

Картинки для выжигания

Пирография – выжигание картины по дереву

Название Пирография – выжигание картины по дереву
и у датского писателя, сказочные произведения Линдгрен близки к
Дата 27.07.2013
Размер 3.11 Mb.
Тип Презентации

Пирография – выжигание картины по дереву.

Пирография, выжигание (буквально: «горячее рисование») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, пластмассы, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.

Порядок работы и устройство электровыжигателя.

Выбираем понравившийся нам рисунок из книги или журнала, в нашем случае это будет царевна-лягушка.

Вырезаем фанерку нужного размера (если размер рисунка маленький, то толщина фанеры большой роли не играет, но если же рисунок равен или больше формата А4, то фанерку нужно брать толщиной не менее 8 мм, чтобы будущую работу не извело).

Берем наждачную бумагу, с зерном средней величины, основа наждачной бумаги для нас значения не имеет

Тщательно защищаем рабочую поверхность фанерки

Далее нам понадобится листок простой кальки, или другой полупрозрачной бумаги, назначение её – сберечь оригинальный рисунок, который мы собрались выжигать.

Накладываем кальку на наш рисунок в книге и закрепляем её двумя зажимами, чтобы в процессе перевода рисунка она не сбилась.

Мягким карандашом обводим рисунок по контуру.

Когда весь рисунок будет обведен, освободим кальку от зажимов, теперь мы имеем копию рисунка на кальке и совершенно не тронутый оригинал рисунка в книге.

Подкладываем копировальную бумагу под кальку с рисунком и с помощью зажимов закрепляем в нужном месте на лицевой части фанерки, затем обводим контур рисунка.

Убедившись в том, что весь рисунок скопирован на фанерку, снимаем зажимы, убираем кальку с копиркой, и перед нами на фанерке готовый рисунок для выжигания.

  • Для выжигания рисунка нужен выжигатель. Выжигатели бывают разных конструкций, но в большинстве своем это раскаленная часть проволоки или термоэлемента, закрепленная в держатель с ручкой, через которую проходит провод от электронного блока или электрической розетки (если термоэлемент работает от сети на 220 вольт)

Устройство выжигателя:

Устанавливаем выжигатель на подставку, включаем вилку в сетевую розетку при этом укладываем провод так, чтобы случайно не сбросить выжигатель с подставки, так как через некоторое время он нагреется довольно сильно.

После того как, выжигатель нагрелся, начните выжигать приготовленный на фанерке рисунок

В конце работы у Вас должна получиться примерно такая картинка на дереве.

  • При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • "включать электровыжигатель только с разрешения учителя;

  • "периодически при выжигании проветривать помещение;

  • "не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;

  • "оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

  • "во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Необычные рисунки для выжигания по дереву

Глава пятая.

Трафареты и схемы для выжигания по дереву

Роспись и выжигание

Вокруг Троице-Сергиевской лавры развивался, подобно Кудринской резьбе, и другой вид художественной обработки дерева: роспись и выжигание. Сначала этот вид обработки дерева идет неуверенными и робкими шагами подражания различным заносным образцам.

Только во второй половине XIX века мастера художественной росписи и выжигания начинают выходить на самостоятельный путь, вырабатывая свои технику, тематику, орнаментально-образный стиль с оригинальным, характерным, им одним присущим композиционным построением.

В Троице-Сергиевском посаде возникает совершенно новая отрасль художественного промысла, в наши дни насчитывающая десятки одаренных мастеров.

Основными центрами росписи и выжигания являются артель имени Красной Армии и товарищество "Загорский художник".

Большое количество разнообразных процессов обработки проходит полуфабрикат, прежде чем сделаться законченной, уже готовой вещью.

Полуфабрикат, или "белье" (белая резная или точеная поделка), вырабатывается из различных пород дерева (липа, береза, ольха, ясень) и приготовляется в самих артелях и товариществе, а также и у "смежников" — в мебельных артелях Абрамцево-Кудринского очага резьбы по дереву.

На поступивший полуфабрикат мастер прежде всего наносит карандашом рисунок будущей живописной композиции и орнаментального узора. Как правило, этот рисунок делается "по памяти": мастер импровизирует ту или другую традиционную тему, тот или иной традиционный мотив в орнаменте. При работе над уникальными произведениями мастер отступает от этого обычая: он предварительно разрабатывает эскизы композиции и лишь после утверждения одного из вариантов — в карандаше переводит свою композицию на "белье".


В. Шишкин. Декоративный мотив. (Выжигание и роспись.)

По легким карандашным линиям посредством раскаленных платиновых штифтов (игл) выжигаются неглубокие бороздки, намечается черневой рисунок. Быстрота и уверенность, с какими мастер производит выжигание, изумительны. Острие штифта, не задерживаясь, плавно и свободно проходит по поверхности дерева. Любая задержка может прожечь дерево насквозь и испортить подготовляемую вещь. После того как темнокоричневые и черные прожилки выжженного рисунка обозначились на белом или кремоватом фоне дерева, мастер приступает к "отписыванию" красками. Акварельные (или гуашевые) краски по дереву наносят почти всегда в их локальном звучании, чистым тоном. Поясним это на примере: если, предположим, зеленой краской подцвечивается листва дерева или хвоя ели, то зеленый тон будет одинаков по силе на всей плоскости, очерченной выжигательным штифтом. Если это силуэт дома, дворца, избы или еще какого-либо строения, то опять-таки по грани выжженных линий ляжет одним цветом чистый тон: коричневый, охристый или другой. Этой локальностью цвета как бы подчеркивается декоративность, приподнятость, торжественность такого художественного изделия.


Вас. Соколов. Ваза ‘Кремль’. (Выжигание и роспись.)

Одна характерная особенность отличает загорские изделия от подобной обработки дерева мастерами других географических очагов: остро выявленный выжиганием рисунок, по которому лег чистый красочный колер, воспринимается как своеобразная аппликация. Правда, в этой особенности заключаются и некоторые недостатки загорских изделий. Но, прежде всего, следует подчеркнуть положительную сторону этой творческой особенности: звучность, цветовую насыщенность, графическую остроту. А недостатки — обеднённость живописных нюансировок и некоторая сухость раскраски. Но даже и эти недочеты не лишают изделия загорских мастеров ни декоративной яркости, ни их своеобразной аппликационности.


Вас. Ив. Соколов. Декоративное блюдо. (Выжигание и роспись.)

Дав краскам просохнуть, чтобы надолго сохранить цветовую силу работы, мастер покрывает ее прозрачным лаком, проделывая эту операцию два-три раза. Лак придает ей дополнительные качества: блестящая поверхность хорошо отражает свет, усиливает декоративную красочность цвета, подчеркивает фактуру материала, создает глубину.


Вас. Ив. Соколов. Ваза. (Выжигание и роспись.)

Вот почему в произведениях загорских мастеров легко уживаются реалистическая убедительность и простота графических композиционных построений, а повышенная декоративность с несколько наивно-примитивистской живописностью. Художники-декоративисты, они одновременно и художники-примитивисты, идущие от народного лубка и крестьянского искусства. Подкупает в загорских мастерах и их неиссякаемый оптимизм, молодость, влюбленность в красоты окружающего мира.

С этой оптимистической чертой загорских мастеров связана и тематика их произведений: современность, исторические, былинные и сказочные сюжеты, а в орнаменте — образно-чувственный мир растительного и звериного узорочья. Особенно сильны на изделиях загорских мастеров изображения природы средне-русской равнины и архитектурные ландшафты. Мастера росписи и выжигания — прежде всего вдумчивые пейзажисты. В их творческой продукции преобладает пейзаж типизированный, гиперболизированный: московский Кремль и Загорск в современном их состоянии и "вообще" древнерусские кремли, затейливые, русского стиля хоромы, дворцы, церквушки, а нередко и люди на фоне русского пейзажа, причем человек — это романтизированный, всегда действенный образ русского человека. Стремясь переосмыслить традиции реалистического народного искусства, загорские мастера росписи и выжигания творчески утверждают те новые эстетические начала, которые ими органически восприняты вместе с ведущими идеями нашей современности.


Вл. Ив. Соколов. Братина. (Выжигание и роспись.)

Среди талантливых мастеров Загорска, таких как Вл. И. Соколов (умер в 1945), В. А. Хрустачев, С. В. Титов, В. И. Васильев, А. И. Шишкин и другие, Вас. Ив. Соколов является признанным учителем и старейшиной искусства росписи и выжигания. Вдохновенный композитор, сильный и совершенный рисовальщик раскаленным штифтом, он оригинален и в колорите. Его авторству принадлежат лучшие оригиналы, по которым работают загорские мастера росписи и выжигания. Наряду с активной творческой деятельностью, он неутомим и в области педагогической работы и инструктажа по выполнению текущих производственных заданий.

Роспись и выжигание по дереву — еще молодое искусство, но оно уже приобрело все права гражданства в кругу других видов народного декоративного и прикладного искусства.

Опыт успешной работы над декоративным оформлением некоторых павильонов на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке открывает перед мастерами и этого вида народного творчества широкие возможности в решении ряда почетных и увлекательных декоративно-монументальных и архитектурно-оформительских задач.

По заявке одного участника нашей группы ВКонтакте я решила посмотреть, продаются ли на Etsy.com работы, сделанные выжиганием по дереву (в свое время в детстве и я этим увлекалась, правда, недолго).

Сразу скажу таких работ очень мало и продаются они плохо, медленно, даже у создателей шедевров этого направления.

Что продается из выжигания по дереву?

1. Картины из дерева, сделанные выжиганием, по фотографии клиента (чаще всего это картины, приуроченные к семейному юбилею или свадьбе):

Вот эту картину размером 27 на 35 сантиметров автор (американец etsy.com/shop/HAWKESPYROGRAPHY) продает за 250 долларов (видимо, работа очень кропотливая).

Трафареты, рисунки для выжигания и росписи

И за 3 года он продал всего 48 таких картин.

Другой более-менее успешный рукодельник (из Великобритании etsy.com/shop/BluePineShop) продает менее сложные, менее индивидуальные, более типовые и более дешевые картины.

Например, портрет американской певицы Ланы дель Рей:

Размером 20х20 сантиметров, стоит 35 долларов.

Древняя карта по мотивам Властелина колец:

Размер 30х30 см, стоит 45 долларов.

То есть здесь расчет идет на поклонников известных людей и фанатов культовых фильмов.

Но даже и в этой горячей сфере продажи не очень высокие (хотя в этом есть и вина автора он слишком мало пишет о себе и о своем товаре). Наш художник из Великобритании за 4 месяца продал около 30 своих подобных работ (но на фоне других рукодельников, занимающихся выжиганием по дереву, это очень хороший результат).

Есть еще один тип работ из сферы выжигания по дереву, который использует две движущие силы потенциальных покупателей интерес к грубому природному материалу и стремление к выражению патриотизма. Пользуясь этим, одна рукодельница продает вот такие грубые, но патриотичные карты США на спиле дерева:

Такую карту размером 22х30 сантиметров ее создательница (американка из Сан Диего etsy.com/shop/projectpendant) продает за 35 долларов.

Ну, и еще продаются разного рода приколы (здесь даже неважно, на чем и чем это сделано, важна оригинальная идея подарка):

Так что если вы решитесь что-то делать в этой сфере, учитывайте интересы будущих покупателей: им нужно либо что-то индивидуальное (под заказ), либо что-то популярное (портрет известного человека или героя фильма), либо что-то модное и патриотическое, либо оригинальное (для подарка).

Запись опубликована в рубрике Другие страны. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *