Аппликация про осень

Содержание

Детские осенние аппликации из листьев

Осенняя гирлянда из бумаги своими руками для детского сада

Мастер-класс по рукоделию — работа с бумагой

Эту работу можно провести с детьми старшего возраста в осенний период. Она может служить украшением и группы, и музыкального зала. Дети с радостью выполняют эту работу, видя результат своего труда.

Мастер-класс на тему «Осенняя гирлянда»

Автор: Мореплавцева Галина Николаевна, воспитатель, МБДОУ №12, г. Кингисепп, Ленинградская  обл.

Аудитория: мастер-класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение: гирлянда может стать украшением для родительского уголка в осенний период

Цель: научится выполнять работу, с использованием различных материалов

Задачи:

1. Продолжать учить детей складывать лист бумаги способом — гармошка

2. Закреплять умение работать ножницами.

Поделки на тему «Осень»: аппликации, паровозик и композиция со зверьками

Развивать мелкую моторику

Материал:

— цветная бумага

— клей  ПВА

— ножницы

— нитки

— шаблон для листиков

— линейка, карандаш

Ход работы:

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Автор: А. Пилатов

Для изготовления первого листочка нам потребуется:

1. Два листка бумаги, которые складываем пополам

2. Затем на этом листке проводим диагональ

3. Делаем срез по проведенной линии и  складываем полученный треугольник в гармошку.

4. Берем отрезок нитки() и завязываем ее в середине гармошки.

5. Склеивая длинные стороны, мы получаем осенний листочек

Делаем кленовый листок. Для этого нам понадобится:

6. Лист, сложенный пополам (см. пункт 1), специальный шаблон, который мы накладываем на этот лист.

7. Вырезаем по контуру и полученную заготовку складываем в гармошку.

8. Также, как при выполнении первого листочка, берем нитку и завязываем посередине гармошки

9. Такой листок мы получаем.

Делаем третий вид листочков:

10. Складываем пополам два листа бумаги, проводим диагональ (как во 2 пункте) и проводим «зубчики».

11. Повторяя пункт 3 и 4,получаем:

12. Склеиваем две стороны и получаем готовый листок.

13. Скрепляя сделанные листики, получаем гирлянду, которую можно повесить в группе

А можно собрать три листика вместе, получая один большой, как вам больше нравится.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Похожие статьи:

Объёмная осенняя аппликация Рябина

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Аппликация «Осенняя рябина» своими руками

Аппликация из ниток по теме Осень. Мастер-класс

Объёмная картина из салфеток своими руками

Теги: осенняя гирлянда своими руками, осенние поделки своими руками, осенние листья своими руками, осенние листья из бумаги своими руками, осеннее украшение детского сада своими руками

Рейтинг: +4Голосов: 642558 просмотров

Наталья Будко4 ноября 2013 в 20:420
Чудесненькая у вас получилась гирлянда.Можно зал украсить и листочками тоже.Долго порадуют ребят не завянут до самой зимы.

Детские поделки осень — своими руками

Детские картины из листьев и аппликации из листьев, фото. Часть 1.

Детские картины и аппликации из листьев на тему "Осень"

Работы участников конкурса , в котором детям было предложено создать картины и аппликации из листьев на разные темы.

В этой части статьи с конкурсными работами я предлагаю познакомиться с фотографиями детских картин и аппликаций из листьев на темы:

Чтобы создать календарь, выполните следующие действия. В ленте разработчика нажмите «Макросы». Нажмите «Календарь», а затем «Выполнить», чтобы создать календарь.

  • Создайте рабочую книгу.
  • Перейдите на вкладку «Лист».
  • В меню «Сервис» выберите «Макро» и нажмите «Макросы».
  • Создайте новую рабочую книгу.
  • В меню «Вставка» нажмите «Модуль».

Получить значение даты начала введенного месяца. Текст «Задайте переменную и выберите, в какой день недели начинается месяц». Введено. Разрешить экрану перерисовываться с показом календаря.

  • "Осень"
  • "Осенняя природа"
  • "Осенние композиции"
  • "Растения"
  • "Урожай"
  • "Образ осени"
  • "Люди и сказочные персонажи"

Так как работы расположены не по порядку поступления, а по темам, в скобках указаны номера для лотереи (розыгрыша призов среди участников конкурса).

Фото картин и аппликаций из листьев на темы "Осень", "Осенняя природа", "Осенние композиции"

Белоусов Артем , 2 года 8 мес., "Красавица осень" (1) и "Алтайская осень" (6).

Оксана, мама Артема, написала: "Мы живем рядом с лесом. Часто ходим туда, собираем листья, шишки, камушки у реки. Очень впечатлили нас виды осенней природы, интересно как она меняет краски."

Красавица осень

Алтайская осень

Мария , 6 лет, "Осень" (3).

Осень

Сенькина Анастасия , 4 года 11 мес., ваза для сухоцветов "Осенний лес" (27), панно "Осень в паутине" (31), панно "Осенняя ностальгия" (35) — (панно с тёплыми воспоминаниями о лете сделано из гербария, собранного летом), осенняя поделка — картина "Осень" (37).

Осенний лес

Осень в паутине

Осенняя ностальгия

Осень

Настя , 4 года, "Осенний лес" (29).

Осенний лес

Георгий , 5 лет 10 мес., "Золотая осень" (38).

Золотая осень

Ибрагимовы Марина и Полина , 5 лет, "Осенние картинки" (44, 45).

Осенние картинки

Москвин Даниил , 2 года 6 мес., аппликация "Ёжкина осень" (46).

Ёжкина осень

Давлетов Ильмир Рузилевич , 8 лет, с. Актаныш Актанышского района, "Осенний лес" (56) и "Букет маме" (57).

Осенний лес

Букет маме

Марк , 3 г. 5 мес., "Осенняя пора" (50). Мастер — класс с пошаговыми фотографиями изготовления этой работы смотрите .

Осенняя пора

Катерина , 4 года, "Первый снег" (36). Подробнее о работе в блоге "Тень полосатого кота": tabbysshadow.blogspot.ru/2015/10/blog-post.html

Первый снег

Полина , 6 лет, композиция из осенних листьев и цветов (8).

Композиция из осенних листьев и цветов

Ирина , 6 лет, картина из высушенных семян деревьев и цветов, рамочка оформлена пшеном и зернами кофе (9).

Картина из семян

Фото картин и аппликаций из листьев на темы "Растения", "Урожай"

Александра , 9 лет, Анастасия , 6 лет, и Маргарита , 4 года, коллективная работа — аппликация "Букет ромашек" (19). В работе использовались засушенные листья земляники и тыквенные семечки.

Букет ромашек

Валерий , 7 лет, аппликация из осенних листьев и семечек подсолнечника "Подсолнух" (4).

Подсолнух

Ирина , 7 лет, "Волшебный цветок" (24).

Волшебный цветок

Лука , 6 лет, "Корзинка с осенними дарами" (42).

Корзинка с осенними дарами

Фото картин и аппликаций из листьев на темы "Образ осени", "Люди и сказочные персонажи"

Ирина , 7 лет, "Госпожа Осень" (20).

Госпожа Осень

Мария , 10 лет, "Девушка Осень" (47).

Девушка Осень

Андрей , 8 лет, "Человечек в осеннем лесу" (10).

Человечек в осеннем лесу

Полина , 6 лет, "Осенняя прогулка" (39).

Осенняя прогулка

Михаил , 7 лет, "Лесовик" (41).

Лесовик

Ксения , 5 лет, и Таня , 3,9 г. "Лесная принцесса" (54).

Лесная принцесса

Гаврилова Ксения , 5 лет, город Саранск, "Мама и доченька" (51). Все, от идеи до воплощения и сбора материала, Ксения делала сама. Помощь ее мамы Ольги была только в прорисовывании лиц.

Мама и доченька

Продолжение статьи (аппликации и картины с животными из листьев) смотрите .

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго!

Осенний колорит в детских аппликациях

Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Сбор красивых листьев в погожий осенний день — увлекательнейшее занятие. А по возвращении домой хочется как-то сохранить это великолепие или использовать его для создания чего-то красивого — материал просто сам напрашивается на это! Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев различные композиции и аппликации. Этот вид творчества развивает фантазию и воображение малыша. В нем образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга, а не вырезать их из бумаги. А цветовая палитра листопада заткнет за пояс любой самый большой набор цветной бумаги!

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Разноцветные осенние листья
Разноцветный картон или бархатная бумага
Клей ПВА (можно использовать клей из крахмала или резиновый клей)
Кисть
Ножницы
Пинцет
Клеенка

СУШКА ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ — вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ — экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

ТЕХНИКА АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные листья, ножницы, клей, пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он покоробится.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня.

Не забудьте сделать для нее рамку!

4.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички… Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

5.

6.

Силуэтная аппликация.

В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Модульная аппликация (мозаика).

С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

13.

Симметричная аппликация.

Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

14.

15.

Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации.

Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

В заключение — небольшая подборка картинок, собранных из разных уголков Интернета — для пробуждения первых ассоциаций у вас и вашего малыша. Стоит только показать ребенку, как это делается, и его фантазия позволит создавать все новые и новые картинки из этого изумительно красивого природного материала — осенних листьев!

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным
способом (обрывание бумаги) в старшей группе

тема «Подарок для Осени»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна.

Аппликации из осенних листьев

Развивать  творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации — обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности  и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему « Листопад».

Оборудование:  цветная бумага,  картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.

—  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам , срывал с меня разноцветные листочки!

—  Как меня зовут? (ответы детей)

— Воспитатель:

—  Осень, Коля приготовил для тебя стихотворение, послушай , пожалуйста!

Стихотворение “Листопад” Н.Егоров

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

— Осень:

— Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!.

— Воспитатель:

— Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель устанавливает на часах « Времена года»  стрелку на жёлтую часть.

— Воспитатель:

— Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)

— Как вы догадались? ( стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).

— Воспитатель:

— Какого цвета ещё бывают листья?

-Верно, красные, оранжевые и бордовые.

— Воспитатель:

— Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

— Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками.

—  Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать .

— Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

— После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

— Воспитатель:

— Осень, красивые работы  получились у ребят ?

-Воспитатель:

—  Молодцы, красивые работы вы сделали!

Итог:

— Что такое листопад?

— Какого цвета листья бывают поздней осенью?

— Каким способом вы делали аппликацию?

— Кто был у нас в гостях?

— Молодцы, спасибо!

Автор:
Алиева Гульнара Амангельдыевна воспитатель, МБДОУ № 4 "Умка", город Сургут

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Воспитатель: Алиева Гульнара Амангельдыевна

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

— Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

Как сделать аппликацию из бумаги "Осень" (для детей дошкольного возраста)?

Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

— Молодцы!

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель:Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

Скачать публикациюСкачали: 68 раз(а)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *