Аппликация из салфеток

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Занятие 9. Лепка по замыслу

(Вариант. Лепка "Вылепите какие хотите овощи и фрукты")

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Занятие 10. Аппликация "Укрась салфеточку"

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Занятие 11. Рисование "Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Октябрь

Занятие 12. Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 13. Лепка "Грибы"

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие 14. Рисование "Сказочное дерево"

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 15. Аппликация "Украшение платочка"

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Занятие 16. Декоративное рисование "Украшение фартука"

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Занятие 17. Лепка "Угощение для кукол"

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Занятие 18. Аппликация "Лодки плывут по реке"

("Рыбацкие лодки вышли в море", "Яхты на озере")

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 19. Лепка "Рыбка"

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Занятие 20. Рисование красками "Яички простые и золотые"

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка "Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)"

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Ноябрь

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие 23. Аппликация "В нашем селе построен большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятие 24. Лепка "Сливы и лимоны"

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 25. Декоративное рисование "Украшение свитера"

(Вариант. Рисование "Укрась юбку дымковской барышни")

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 26. Аппликация "Как мы все вместе набрали полную корзину грибов"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Занятие 27. Лепка "Разные рыбки"

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование "Маленький гномик"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка "Уточка" (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование "Рыбки плавают в аквариуме"

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин"

(Вариант.

НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы

Лепка "Слепи что хочешь красивое")

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Украсим платочек»

Интересные поделки с детками можно выполнять из подручных средств. Практически в каждом доме есть бумажные салфетки. Кроме, как использовать их по прямому назначению, мы предлагаем вам применить их в творчестве. В данной статье рассказывается, как сделать с малышами аппликацию из комочков салфеток. Этот вид творчества способствует развитию у детишек мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.

Начинать привлекать кроху к занятию аппликацией в этом направлении можно с 2-2,5 лет. Сначала просто покажите ребёнку, как можно из салфетки сделать бумажный комок. Учите катать его между ладошками. Далее, когда маленькие ручки, научатся манипулировать с целой салфеткой, предложите ребенку оторвать кусочек бумаги и уже из него сделать небольшой шарик. Первые такие детальки будут получаться не совсем ровной формы, но нам этого не нужно. Главная задача — приобретение малышом навыков отрывания бумаги и её скатывания. Такие элементы можно уже использовать для оформления аппликаций, например, разноцветных бус, как показано на фото.

Ну а детки-трёхлетки, которые уже легко выполняют бумажные комочки, смогут сделать уже из них небольшую композицию. Мастер класс изготовления подобного изделия, вы можете увидеть в следующей части статьи.

Аппликация из бумажных комочков "Цветочек в вазоне". Мастер класс

Для творческого процесса готовим материалы, указанные в перечне:

  • лист картона;
  • бумажные салфетки разных цветов;
  • клей для бумаги;
  • кисть;
  • карандаш.

Инструкция по изготовлению композиции

Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек. Таким образом оформляем все салфеточки.

На картоне рисуем эскиз композиции — цветочек в вазоне. Наносим клей на серединку цветка.

Заполняем сердцевину бумажными комочками белого цвета. Во время крепления этих элементов, прижимаем их пальцами к картону.

Наносим клей на лепестки цветочка.

Приклеиваем на лепесточки комочки, выполненные из салфеток синего цвета.

Аналогичным образом оформляем стебелёк и листики зелёными бумажными шариками, вазон — жёлтыми.

Поделка готова. Можно положить её для высыхания под плоский предмет.

Рекомендации для родителей:

  • Для аппликации у нас были салфетки разных производителей. Податливее в работе (легко скатывались и приклеивались) оказались те, которые дешевле, так как они тоньше и более пористые.
  • Клей наносите на картон толстым слоем, так комочки лучше прикрепятся.
  • Вместо салфеток можно использовать гофрированную бумагу, но рвать её маленькому ребёнку будет тяжело. Рекомендуется порезать её на части, а уже из них предложить крохе скатывать шарики.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также:

Аппликации из осенних листьев делать просто и очень увлекательно. Для изготовления наших поделок нам потребуются листы бумаги (основа аппликации), клей, немного пластилина и, конечно же, листья различных деревьев.

 

Аппликации можно делать из самых разнообразных материалов: бумаги, ниток, природных материалов, макаронных изделий. Сегодня мы предлагаем Вам мастер классе по аппликации из круп.

 

Летом нам доступен самый разнообразный природный материал: камешки и ракушки, корешки и ветки деревьев, береста, цветы, солома, песок и многое другое, а значит, самое время заняться творчеством и смастерить несколько поделок своими руками.

«Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка» right0Сегодня хочу предложить вашему вниманию очень простой мастер – класс для деток от 3-х лет и старше …»

Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка»

right0Сегодня хочу предложить вашему вниманию очень простой мастер – класс для деток от 3-х лет и старше — аппликацию из скрученных салфеток. Это самая простая работа, которую можно сделать вместе с ребенком, используя данную технику. Аппликация из скрученных салфеток — занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой. Данную аппликацию можно сделать на абсолютно любом понравившемся рисунке, главное, чтобы детали рисунка были не мелкие и было достаточно места для наклеивания шариков из салфеток. Для работы нам потребуется: 1. Альбомный лист формата А4 или готовый контурный рисунок будущей аппликации; 2. Лист плотного картона формата А4; 3. Салфетки разных цветов или гофробумага; 4. Клей ПВА; 5. Ножницы; 

Для аппликаций из скрученных салфеток используют обычные разноцветные бумажные салфетки, которые есть практически в каждом доме или гофробумагу (можно купить в магазинах канцтоваров), но лучше всего совмещать и то и другое, так как гофробумага имеет намного большую цветовую гамму, чем салфетки. Для начала подготовим основу аппликации: на альбомном листе формата А4 – рисуем любой крупный рисунок, если есть возможность, то можно скачать с Интерента рисунок для раскрасок и распечатать его на принтере. Мы возьмем рисунок бабочки.

Наклеиваем лист с рисунком на подходящий по размеру, заранее подготовленный плотный картон. Пока основа подсыхает, подготавливаем для работы салфетки и гофробумагу.

Салфетки разрезаем на равные небольшие квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручиваем в шарик. Таких шариков должно быть довольно много!

Полученные шарики наклеиваются на все части рисунка клеем ПВА. На разные части крыльев бабочки приклеиваем шарики разных цветов. Усики и туловище можно закрасить черным фломастером или обклеить шариками из гофробумаги черного цвета.

 Окончательная отделка панно зависит от фантазии ребенка: в зависимости от тематики, работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой, макаронными изделиями и т.п. Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной или бархатной бумаги.

Фон вокруг бабочки мы решили тоже заклеить шариками из салфеток. Получилась вот такая пестрая бабочка! При желании работу можно поместить в обычную деревянную рамку.

Уверена, что такая эффектная картина, сделанная своими руками, органично впишется в интерьер любой детской комнаты или станет оригинальным подарком для родных и близких. Но самое главное, что в процессе работы детишки получат массу удовольствия и позитивных эмоций, а это – самое главное! Удачи всем и творческих успехов!

Похожие работы:

«"Организация работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ как форма повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития креативности дошкольников". В настоящее время вопросы развития творческого потенциала детей являются основополагающими многи…»

«Конкурсная программа по математике для 8 класса "Час занимательной математики" Автор-составитель: Л. Ф.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»

Щёголева, учитель математики МОУ Гимназия 9 г. ВолгоградаЦели: *Активизация познавательной активности, развитие логического и творческого мышления, сообразительности, любознательности. *Развитие и укреплен…»

«УО администрации МО "Гиагинский район" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа №3 " Методическая разработка урока географии "Населе…»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школаУТВЕРЖДАЮ Директор школы _ М.Е. Дубинская Рабочая программа по английскому языку Базовый уровень 4 классРазработал: учитель английского языка Климонова Ольга Борисовна 2014 Пояснительная записка Рабочая про…»

«План-конспект урока Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Яркова Ирина Александровна МБОУ СОШ № 1 Учитель начальных классов Русский язык 2 класс Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласны…»

«Табель мер на продукцию Textiller®-65151034925Изделия из двухслойной ткани "СТАНДАРТ" Женские Наименование показателя Размеры российские / международные Допустимые отклонения ± см42/ XS 44/ S 46/ M 48 /L 50/ XL А – Длина изделия 56 56 58 59 59 1.5 А1 – Ширина груди под проймой, отступив 2 см 40…»

«ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА" План-конспект открытого занятия кружка "Сундучок творчества" тема: "Аппликация на свободную тему"Руководитель кружка: Ртвелиашвили Елен…»

«СПИСОК врачей МБУЗ "Городская детская поликлиника № 4" на 01.01.2014 г. № п\п Ф.И.О. Год рожд. Национальность Наименование и год окончания учебного заведения Факультет Занимаемая должность Интернатура, ординатура, специализац. Усовершенств за последние 5 лет Наличие квалификационной категории Сертификат1. Анисимова Лидия Ми…»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Мастер класс « Аппликация из салфеток». Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание».

Занятие по аппликации "Укрась салфеточку"

Это очень древний вид искусства. Еще древние люди украшали аппликацией одежду, посуду, дома. Делали аппликации из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Объемная аппликация из бумаги Сегодня хочу предложить вашему вниманию очень простой мастер – класс для деток от 3-х лет и старше — аппликацию из скрученных салфеток. Это самая простая работа, которую можно сделать вместе с ребенком, используя данную технику. Аппликация из скрученных салфеток — занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой. Для аппликаций из скрученных салфеток используют обычные разноцветные бумажные салфетки, которые есть практически в каждом доме. Я хочу вам предложить изготовить подарок ко дню святого Валентина. В качестве материала для поделки сердечка, хочу предложить обыкновенные бумажные салфетки. Бумажные салфетки очень приятный материал для творчества. Работать с этим материалом одно удовольствие. Накрутив множество шариков из салфетки можно смастерить много красивых, ярких, оригинальных вещей. Эти невероятные вещи, делаются из материала, который можно найти в каждом доме, а в магазине стоят недорого. Необходимый материал:- Картон (красного цвета)- Клей карандаш- Салфетки бумажные (розовые и белые)- Ножницы- Лента атласная узкая (или тесьма)- Скотч двойной- Шаблон детской ладошки- Простой карандаш- Желтая цветная бумага, лист альбомной белой бумаги   На красном картоне рисуем карандашом сердечко и выстригаем.( можно использовать готовый шаблон сердечко). На обратной (не цветной) стороне сердечка обводим карандашом шаблон детской ладошки . Берем сразу несколько розовых и белых салфеток и разрезаем их на четыре равных полоски. Каждую полоску разрезаем три раза на квадратики со стороной примерно три на три см. Из четырех квадратиков салфетки скатывайте шарики (комочки), но не слишком плотно (шарик не должен раскрываться, но в тоже время быть совсем слегка "взъерошенным") и не смачивайте его во время скатывания водой. Наносим клей по контуру ладошки и начинаем выкладывать белые комочки. Выложив контур ладошки – заполняем комочками всю ладошку. Стараемся выкладывать комочки плотно друг к другу. Отрезаем нужной длины атласную ленточку и приклеиваем  на двойной скотч  к сердечку. . Начинаем приклеивать розовые комочки от края сердечко, постепенно двигаясь к ладошке. Клеим комочки как можно ближе друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Между пальчиками ладошки можно использовать комочки, свернутые в два квадратика. Итак, наша поделка готова. Сердечко можно украсить цветком. Наше сердечко – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Оно стало не только замечательным подарком для наших мам и педагогов, но и предметом гордости для детей, а так же послужило источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *