Акватипия техника рисования

С каждым днем появляются все новые техники изобразительной деятельности. Теперь чем только не рисуют. Акватипия – еще одна техника рисования водяными красками.

Принцип такого изобразительного действия сводится к получению рисунка в виде размытого отпечатка на специальной бумаге. Рисунок, полученный таким необычным способом, больше смахивает на чудное цветастое пятно, кое можно и даже нужно дорисовать, а можно оставить как есть.

Содержание

Чем примечательна технология рисования Акватипия?

Своеобразие техники рисования Акватипия в создании каких-либо причудливых образов из обычного пятна краски.

Рисование в данной технике особенно нравится детям. Они с восторгом и творчески размазывают пятна краски, а потом с большим удовольствием фантазируют и дорисовывают то, что видят в расплывчатой красочной кляксе.

Но рисовать в технике Акватипия могут и взрослые, ведь немало людей стремятся к творчеству, порываются к фантазийным образам и воплощают на бумаге то, что видят скрытым взглядом или хотят видеть.

Этот вид рисования возможен и в групповой деятельности. Вместе с детьми или друзьями можно сотворить просто невероятный шедевр искусства в технике Акватипия. Одно воображение хорошо, а совместная фантазия это вообще замечательно!

Процесс совместного рисования укрепляет взаимоотношения между людьми, сплачивает с детьми.

Для акватипии потребуется кусочек стекла, набор ярких акво-красок, мелированная бумага, в состав которой входит мел. Это поможет краске моментально впитаться в бумагу, появляются удивительно красивые и причудливые узоры. Также пригодится тряпочка для протирки стекла после каждого отпечатка.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к акватипии нужно хорошо смочить краски, которыми будем творить и подождать, пока они размягчатся. После этого краски нанести кисточкой на стекло, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение.

Дети могут размазывать краску прямо ладошками или пальчиками – этот момент им очень нравится. Можно наносить краски одного цвета или сочетать в несколько цветов.

Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями.

Урок по композиции в 3 классе ДХШ: Акватипия. Освоение техники

Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.

Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.

После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво.

Уберите листок в сторону и отпечатайте еще один, а потом еще и так до тех пор, пока не закончится бумага или пока вы сами не поймете, что на сегодня достаточно.

Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.

Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером – так вы сможете регулировать толщину линии и добавлять или убавлять ее при необходимости. Если ничего не приходит в голову, то просто берите перо и рисуйте – руки сделают все за вас.

А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.

Этапы рисования в стиле Акватипия

Для работы нам понадобится:

  • Мелованная бумага (можно использовать специальную бумагу для акварели);
  • Тушь;
  • Перо;
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Небольшое стекло или кусочек пластика;
  • Хорошее настроение и воображение.

1 этап

На кусок стекла наносим акварельную краску любых цветов и сочетании, какие вам нравятся.

2 этап

К стеклу с краской прикладываем мелованную бумагу, аккуратно прижимаем и разглаживаем. В результате получаем отпечаток в виде развода красок самой необычной формы.

3 этап

А теперь берем перо с тушью и начинаем обводить то, что получилось. Не бойтесь импровизировать, если в начале вам кажется, что ничего хорошего не получается, возьмите другой листок – расшевелите свою фантазию и у вас все получится. В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально.

Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии.

Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мастер-класс Техника выдувания краски

4 декабря, 2014 — 14:23 ~ Мицейкене Наталья Алексеевна ~ Если вам есть, что мне написать, пишитеСМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:
Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен и для малышей, но для них безопаснее использовать технику «Выдувание». Она также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением.
Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.
МАТЕРИАЛ: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:
Жидко разведенную гуашь, акварель или тушь налить каплями на лист бумаги.
Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.
Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.
Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.
Получившийся рисунок можно дорисовать.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Работая в технике «Выдувания» желательно использовать цветную бумагу. Можно использовать готовую цветную бумагу с матовой поверхностью, сейчас продается цветная бумага для принтера, если взять бумагу с глянцевой поверхностью краска будет скатываться с листа, тогда в краску нужно добавить жидкое мыло. Создайте фон для будущего рисунка сами, это можно сделать с помощью поролона, раскрасив бумагу в нужный вам цвет. Именно цветовой фон придает особую выразительность работе.

Аквитипия: техника рисования, мастер-класс для детей и их родителей

Это усложнит задачу: потребует осознанного отношения к созданию колористической композиции.
ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП:
Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.
Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой, сливаясь краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки.
Если вы нарисовали деревья или кусты, добавьте к веточкам листики, цветы, бутоны.
Используйте созданный рисунок для коллажа.

"Зима"

" Цветник"

" Морское дно"

"Осень"


"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Современное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

В концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника школы, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.

Нетрадиционное рисованиепривлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Монотипия

Монотипия — это значит уникальнык в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией.

Кляксография
Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию движений, фантазию и воображение, а также снятию напряжения у детей. Поставьте большую и яркую кляксу (тушь, акварельная краска), чтобы капля-клякса была "живая" надо потрясти листок бумаги — она начнет двигаться, а если на нее подуть (лучше из соломки или трубочки), то она побежит вверх, оставив за собой след. Можно еще капнуть кляксу другого цвета и снова подуть — пусть эти цвета встретятся, пересекут друг друга, сольются, и получиться новый цвет.

Свеча и акварель

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в оди или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Рисование сыпучими материалами
Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие материалы и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: краска на рисунке не должна засохнуть, т.е. материалы наносят на еще не высохший рисунок.

Рисование песком

Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Рисование мыльными пузырями
Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Рисование картофелем

Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Тампонирование или оттиск

Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

Тычки жесткой кистью

Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть.

Набрызг

Эта техника является достаточно сложной техникой. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можно выполнить изображения самых разнообразных животных: Африканские жители, Зоопарк, Животные на ферме и т.д.

Рисование солью

Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при этой техники рисования. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек , жучков), морских животных (медузы, осьминоги).

Техника "Квилинг"

Еще одной достаточно интересной техникой для рисования является «квиллинг» – техника выполнения миниатюр из двухсторонней цветной бумаги. Для работы необходимо нарезать полоски цветной бумаги одинаковой ширины (приблизительно 0,5 — 0,7см, длина , зависит от выполняемых элементов от 2 до 25 см). Нужна ещё маленькая палочка (зубочистка или вязальная спица) на которую будем накручивать полоски, клей ПВА, картон для основы (слишком тонкий картон будет коробиться от клея). Полоску бумаги накручиваем на зубочистку и снимаем аккуратно, немного распустив, подклеиваем кончики бумаги клеем.

Рисование нитками

«Рисование нитками» (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

Рисование ребром картона

В технике «рисования ребром картона» используются полоски картона (высота — 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм), бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть. Здесь ребро картона нужно окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

Мятый рисунок

Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Желаем творческих успехов!

РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Захарова И.А.,

педагог дополнительного образования

МКУ ДО «Мокроусовский ДДТ»,

Мокроусовкий район, Курганская область, РФ

Очень важно с ранних лет приучать человека к прекрасному. А что может быть наглядным примером для постижения красоты, как не изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка рисованием не так уж и просто, особенно когда он только начинает заниматься этим увлекательным процессом.

Работать карандашом и кистью скучно, гораздо веселее разбрызгать краску по бумаге, скомкать лист или рисовать собственными пальчиками. Для этого можно использовать разнообразный материал: трубочки, поролон, мыло, свечи, тушь, кисточки разных размеров.

Мною была разработана программа «Рисуем без кисточки», в которой работа была построена таким образом, чтобы ребенок получал знания от простого к сложному, что в немалой степени способствует развитию у ребенка интереса к самому процессу рисования. Цель программы: научить детей приемам рисования с разнообразными материалами по качеству и свойствам.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и ловкость, фантазия, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники рисования развивают мелкую моторику кистей рук и пальцев в несколько раз лучше, нежели классические приемы, так как здесь нет ограничений в методах или инструментах.

Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений. Веселые и необычные техники рисования создают непринужденную атмосферу. Ребенок учится и развивается, не замечая этого. Самый лучший способ воспитать ребенка – превратить процесс в игру.

То же самое происходит с нетрадиционным рисованием – радостное времяпрепровождение на пользу разуму, психике и организму. И самое замечательное то, что вне зависимости от художественных способностей ребенка каждая работа будет уникальна и великолепна. Главное – процесс, а не результат!

В своей работе я использую такие формы организации детей, как игры, КВН, выставки детских рисунков и многое другое. Особое место из ранее перечисленных форм организации занятий занимают выставки детских рисунков. Они дают возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов его творчества и, как следствие, способствуют возникновению положительной мотивации художественной деятельности. Такая форма позволяет каждому ребенку осмыслить результаты своей деятельности, сравнить свою работу с работами других ребят. Дети, принимающие участие в организации выставки, часто выступают в роли экскурсоводов – рассказывают о своих работах, картинах, технике исполнения рисунков, читают стихи.

При проведении занятий мною используются следующие методы и приемы: беседа, чтение рассказов, загадок, использование своих образов, рассматривание картин, иллюстраций, экскурсии, метод исследования.

Свою работу строю на возрастной психологии детей. С детьми младшего возраста применяю технику рисования «тычком», «пальчиком», «ладошкой»; провожу игру «А ну-ка, догони!». Суть игры заключается в рисовании кончиками пальцев, боковой частью пальчика, ладони каждым ребенком бегущего человечка. У кого он лучше получится? Чей человечек бежит быстрее?

Нетрадиционные техники рисования для детей: акватипия, граттаж, фотокопия

Таким же способом можно нарисовать ветку рябины, сказочных героев и вспомнить, из какой он сказки. С детьми старшего возраста использую более сложные техники рисования: рисование нитками, поролоном, набрызги, монотопия, гроттаж и т.д.

Для того чтобы занятия были интересными, при их проведении использую музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Детям очень нравится работать в технике «коллаж». Педагог предлагает для рисования определенную тему, например: «Поздравительная газета», «Генеалогическое древо», «Сказочный лес» и т.д., а ребята с удовольствием наклеивают на лист бумаги заранее приготовленные, вырезанные фотографии, картинки, иллюстрации фигурок, создавая новое единое целое.

Такие техники рисования делают ребенка более самостоятельным и побуждают его стремиться к совершенно нестандартному и творческому отображению своих ощущений. Анализ детских работ, выставок показали, что творчество детей, воображение с применением нетрадиционных приемов рисования положительно влияют на эмоции детей, рисунки стали наиболее выразительными. Развитие ребенка происходит гармонично, всесторонне, и в результате из маленького шаловливого художника вырастает полноценная творческая личность.

К процессу обучения активно привлекаются родители. На таких занятиях родителям и ребенку предлагается рисовать совместно, при этом не обязательно находиться за партой, можно рисовать на полу, мокрыми ногами на асфальте и т.д.

Чтобы занятия были доступными, интересными, содержательными и познавательными, я использую игровые, фольклорные, музыкальные и литературные композиции, что позволяет сделать развитие ребенка гармоничным и всесторонним.

Один мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонек, который надо зажечь».

Каталог:uploads -> content -> file
file -> Возможности использования метода газоразрядной визуализации в образовании
file -> Отчет по результатам исследования Рынок парфюмерии и косметики Республики Казахстан
file -> Психологическое сопровождение профориентации учащихся и работающих специалистов
file -> Изучение социального самочувствия граждан и его влияние на политические настроения
content -> Шпаргалка по психологии Психология как наука Психология

Поделитесь с Вашими друзьями:

Нетрадиционные способы рисования без красок

Вашим детям непременно понравятся нетрадиционные способы рисования без красок. Мы расскажем о 14 нестандартных способах "писания картин":

1. Энкаустика, или рисуем горячими мелками

А) Эта техника рисования предполагает рисование расплавленными восковыми мелками. Вместо кисточки используем горячий утюг. "Рисуем" по плотному глянцевому листу. Начинайте с фона, затем переходите к мелким деталям (птицы, цветы и др.). Для придания изображению "прозрачности" потрите сперва по горячей поверхности утюга парафиновой свечкой, а затем уже мелком нужного вам цвета.

 

Подробнее здесь

Б) Рисовать расплавленными мелками можно и по-другому. Возьмите крупные плоские камни и нагрейте их в духовке. Затем аккуратно положите на ровную поверхность и рисуйте по ним восковыми мелками. 

В) Ещё один способ нетрадиционного рисования мелками — с использованием фена:

2. Ниткография

А) Самым маленьким можно предложить простой вариант "рисования ниткой". Дайте ребёнку бархатный лист и шерстяную нить. Малыш пальчиками на листе выкладывает ниткой изображение, которое хорошо буде держаться на бархате за счёт шерстяных ворсинок. Не надо волноваться, что что-то не получится. Нитку можно легко передвинуть, чтобы исправить картинку. Подробнее здесь.

Б) Детям постарше можете предложить вариант ниткографии с использованием клея. На эскиз нанесите клей, а затем наклеивайте нитки, заполняя ими всё пространство изображения. О нюансах подобной техники смотрите здесь.

  

В) "Живопись нитками" может осуществляться и без клея ("прошивкой"), как на приведённой картине, автором которой являетсяКейси Завалья.

 

3. «Рисование» пластилином:

А) Вдавливание. В качестве основы лучше использовать цветной картон или фанеру. Роль кисточки выполняют ваши пальцы. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, смачивайте их водой. О секретах рисования пластилином читайтездесь.

Б) пластилиновые сказочные картины Анастасии Волковой

 

4. Рисование брызгами зубной пасты

Этот вид рисования востребован обычно зимой. Дети, приклеив, например, трафарет бумажной снежинки на окно или зеркало, наносят брызги зубной пастой по контуру фигуры. Для этого зубную пасту разводят с водой и, обмакнув и сбрызнув лишнее, проводят пальцем или каким-нибудь предметом по щетине. Аккуратно сняв трафарет, вы получите обрисованную "снежными хлопьями" снежинку. 

5. «Травяная живопись»

Вместо красок можно использовать в качестве материала травы, цветы, мох, листья. Подбирая по цвету и форме сухие лепестки и травинки, вы создаёте композицию, которую фиксируете на бумаге при помощи клея.

Вместо основы можно брать мешковину (в крупную сеточку). В таком случае травы и сухие веточки продеваются сквозь отверстия на "холсте".

Автор работ Татьяна Бердник

6. Бумажная живопись

А) Картины из кусочков журнальных и газетных листов. Детям проще будет составлять изображение из мелко порванных кусочков цветной бумаги.

 

источник фотографий

Б) Квиллинг — бумажное искусство из бумажных полос.

 

Автор работы Юлия Бродская

7. Фредпоинт, или живопись шерстью

Автор работы Любовь Хитькова

8. Рисование тополиным пухом

Эта техника предполагает работу с тополиным пухом, который выкладывается (не клеится!) в соответствии с замыслом на бархатную бумагу. Фон предварительно закройте, чтобы на него не оседал пух. Контур изображения "очерчивается" жгутиками из скрученного пуха. Начинать выкладывать пух пинцетом лучше с глаз.

9. Солью по клею

Нарисуйте на цветной бумаге рисунок. Покройте его клеем и сразу сверху посыпьте на него солью (произвольно или по контуру рисунка. Это зависит от сюжета картины).

10. Рисование манной крупой или песком

Можете использовать несколько способов рисования:
А) детям нравится играть с песком. Его используют для работы с детьми и психологи. Насыпьте на жестяной поднос песок или манную крупу и предложите ребёнку пальчиками порисовать. Рисуйте поочерёдно, давая друг другу задание, что нарисовать.

Б) Сделайте простым карандашом эскиз на бумаге. Теперь нанесите клей и посыпьте сверху песком или манной крупой.

В) Посыпать манкой (или песком) можно и поверх невысохшей краски для придания рельефности изображению.

11. Кофейные картины

Рисунки Карен Эланд  кофейной гущей с картин известных художников. 

12. Пэчворк, или лоскутная живопись

Живописать лоскутками можно несколькими способами. Подобранные для композиции лоскутки можно сшивать, можно приклеивать к картонной основе, а можно обойтись без клея и ниток! В последнем случае необходим пенопласт.

На него наносится рисунок, ножом делаются по контуру прорези, а затем в них пилочкой засовываются края лоскутков.

 

Источник

13. Цифровой циркулизм

Автор работ Ben Heine

14. Каменные картины

А) картины из кристаллов Сваровски

Б) янтарные картины

Вместо янтаря и кристаллов вы можете использовать в качестве материала ракушки или морские камешки.

О разнообразных техниках рисования (а также о рисовании на всевозможных материалах: фольге, бересте, камне, дереве) читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *